(no subject)

Nov 26, 2011 18:06

Оригинал взят у advocatd в И еще...
Я бы не пошел к Поясу. Нет, не потому, что это типо "язычество" или в соседнем храме частичка есть.
Не. Я толпы боюсь. Я - реально социофоб и социопат.Я не люблю людей, когда их больше двух рядом со мной. Когда в Москву приезжаю - предпочитаю пешком ходить, а не на метре передвигаться. Я бы пришел в Храм Христа Спасителя - один. Но это, увы, невозможно, поэтому не пойду я. А очень хочется.
Почему хочется?
А вот историю вам расскажу.
В сентябре я, значит, на коп ездил под Питер.
И девочку там поднимал.
Бойца, в смысле, Красной Армии. Девочку, да. Как определил? Да по строению скелета. Косточки, они разные у мужчин и женщин. У девочек - таз шире, например.
И сами косточки - маленькие. Метра полтора девчоночка та была. И пудреница в кармане. На голове - каска. В ладошечке - немецкая граната зажата. Круглая такая. "Яйцо" называется.
Осколков в ней было... Весь прах - ржавый. И осколки такие огромные, тяжеленные. Рядом воронка от чего-то громадного. Девчоночку ту пополам порвало.Ноги рядом с головой. И лежит навзничь, лицом вверх.
Медальона не было.
А было... Зеркальце было. Маленькое такое. Часть амальгамы уже обсыпалась. И расчесочка-гребешок. И пудреница.
Вот посмотрел я в это зеркальце и увидел там...
Себя увидел. грязную и небритую рожу в этом зеркальце увидел. И тут вдруг понял - ведь до меня в это квадратненькое зеркальце она последняя смотрелась. И больше никто. Я - следующий.
И так больно стало в душе.
Ладно, мужики-то - судьба такая. Привык уже к ним. А девочку-то? Зачем же ее-то? ей же любить да рожать бы, а тут вот так - пополам разорвало. И зеркальце это... В кармашке нагрудном лежало. Смотрелась она в него, прихорашивалась. Для кого-то и для себя тоже. Вот посмотрела в него, побежала в атаку, а в руке - граната. Может и чего еще было. Да винтовку забрали, наверное, потом.
А потом я в него посмотрел. И себя увидел.
Два дня я ее поднимал. И зеркальце-то - положил в мешочек с костями. И расчесочку. И пудреницу. Вот, весной похороним, а пока в часовне лежит вместе со своими мужиками. Просто, так скажем, технические проблемы.
Вот это зеркальце - для меня святыня. И Пояс Богородицы - тоже святыня. Такая же.
Пройдет две тысячи лет - ни про эту девочку, ни про меня никто не вспомнит из людей. А святыни останутся.
И к этим святыням будут приходить люди. Потому как самим своим фактом существования это зеркальце и этот Пояс - они осмысляют жизнь.
Святыни бывают разные - это материальное воплощение памяти. Как Вечный Огонь, например.
Да, люди по дурости своей, язычниками бывают. Та же дура-актриска, которая потащила драгоценные камни, чтоб их к Поясу приложить. Дура, потому что решила - Пояс это такая батарейка, которая брюлики заряжает. Вот ее и вразумил Господь кражей. А дурой не будь.
А ведь Пояс - это зеркальце.И в него надо смотреть, чтобы себя увидеть. Свою грязную и небритую душу.
Кстати, вы знаете, что для нас, православных - Времени не существует?
Все, что случилось - случается и сейчас. Вот прямо сейчас, в сию секунду?
Христа не распяли. Его распинают и сейчас.
Война не кончилась - она вечна. Та девочка смотрится в свое зеркальце и ее убивают. Прямо сейчас.
И те люди, которые пришли к Поясу - они пришли к Маме. Коснуться ее, погладить, именно в тот момент, когда на глазах Мамы Сына убивают. Даже та дура-актриска.
Извините, если кого обидел.

святыня

Previous post Next post
Up