Фестиваль живых картин/Pageant of the Masters

Aug 26, 2012 16:15




Фестиваль проводится в театре под открытым небом каждый год с начала июля до конца августа, каждый год у него новая общая тема.
К моему большому удивлению, в этом году перформансу исполнилось 80 лет, он фигурирует в Lonely Planet, а билеты на него распродаются подчистую примерно к Рождеству предыдущего года.
На самые верхние ряды можно купить места за месяц или около того, но тогда понадобится бинокль, подушка и еще не помешает одеяло.
Театр находится там же, где было Берендеево царство, только повыше :) При входе выставка-ярмарка местных искусств, можно купить, можно так посмотреть, можно просто бокал вина себе заказать. Начало всегда после темноты, поэтому под деревьями и луной со звездами все выглядит сюрреалистично.
Фотографировать нельзя, поэтому иллюстрации из разных официальных источников.




Зал на самом деле огромный, и хотя представление повторяется в течение двух месяцев, яблоку в театре упасть совершенно негде.
Над головой не менее огромное звездное небо, луна и деревья вокруг сцены. Напоминает летние кинотеатры в Крыму, только там не было такого высокотехнологичного сопровождения. И, пожалуй, там не было так тепло.
Двухчасовое представление смотрелось на одном дыхании, подозреваю, из-за неограниченного притока кислорода к зрителям.
Оркестр сидит под сценой. После того, как они представляются, их закрывают сценой и дальше музыка идет из-под пола :))

Когда-то темы выбирали классические и картины/статуи тоже представлялись классические. Но за 80 лет существования фестиваля пришлось несколько расширить дозволенные источники.

Картины сменяются под музыку, отличить их от оригиналов на расстоянии было бы невозможно, если бы их не "строили" прямо на глазах у зрителей.
Например, работники сцены в черном вкатывают огромную раму с пейзажем, устанавливают ее, фигуры внутри чуть-чуть шевелятся, поправляют позу и прическу, как бы внося последний штрих, и замирают.

Рассказчик давал к каждой картине краткую ее историю.
Например, была одна картина Морзе. Сначала он хотел стать знаменитым художником, но получил известность как изобретатель.
Были картины одного американского художника, который, не будучи уверен в том, что получит известность, на всякий случай нарисовал себя в зале музея, а по стенам развесил свои же картины .


Фигурировали Коперник, Птолемей, Микеланджело, Ван Гог и Веласкес. 
Часть номеров показывали за пределами сцены, в саду слева и справа от зрителей, в основном статуи.
Одну картину сначала "рисовали" в записи с самого начала: вот набросок, вот его разложили на цвета, вот к нему пристроили раму, прикинули пропорции по рисунку, вот туда ставят фигуры...темнота - и на сцене появляется уже завершенная сцена.

Перед антрактом стена театра превратилась в один большой экран, на который проектировалось звездное небо дополнительно к уже имеющемуся. Пока зрители крутили головой, пытаясь найти в кустах источник Вселенной, над театром всплыли в виде китайских фонариков все планеты, включая Плутон, который я от неожиданности из-за его формы приняла за фонарь, а из оркестровой ямы загорелось Солнце :)))

Тема этого года была  "Гений".
Сбоку от сцены видно небольшую арку, на которой было написано "Genius Observatory". Аллегорию я поняла не сразу, так как здание Гриффитской обсерватории (Griffith Observatory) не опознала. Но после такого перформанса кто бы не понял ))
Под конец на балконе сцены выстроились копии росписей Гриффитской обсерватории и шахматные фигуры, имитирующие Ватерлоо.




А закончилось все "Тайной вечерей" Леонардо да Винчи.
Ссылка на афишу хорошо показывает логику представления.
Одна из сцен начала 1930-х годов, из самого начала фестиваля:


И немного о том, как все это делается:






(с) Kate Noelle

в поисках Америки, в Греческом зале

Previous post Next post
Up