****

Feb 25, 2013 18:19


Страшно...
Он повернул ручку и дверь протяжно заскрипела, открываясь. Снаружи была непроглядная ночь, полная темнота, забывшая, что такое лунный или солнечный свет. Как он вышел к этому дому, к скрипящей двери - он не знал. Но все же внутри было не так страшно как там, снаружи, с незащищенной спиной, в темноте, полной неведомых опасностей.
Внутри дома было прохладно, пахло пылью и немного мятой. Так пахло когда-то у бабушки в деревне, когда она раскладывала свежесрезанную мяту на больших газетных листах, чтобы засушить и заваривать потом с ней чай в холодные зимние вечера. Жаль, лишь, что в доме было тоже темно. Но эта темнота была какой-то нестрашной, даже немного уютной. Если начать внимательно присматриваться, до рези в глазах, то можно было даже различить контуры каких-то предметов и мебели. Но такой темноты он не боялся, потому что у него было оружие против нее - фонарик. Он был абсолютно бесполезен там, снаружи, потому что его луч был слишком слаб и не пробивался сквозь мрак больше, чем на метр, а здесь, в доме, фонарик позволял осмотреться вокруг.
Вся мебель, которую удалось поймать в узкий лучик света была деревянной, хотя кое-где лак и потрескался, но видно было, что это еще не антиквариат. Попадались разные безделушки, голубенькая вазочка с сухими цветами, портрет какой-то седовласой женщины с улыбающимися глазами, фарфоровая фигурка балерины. Он держался за фонарик, как за спасательный круг, боясь, что потеряет тот маяк, который позволяет ему продвигаться вперед, из комнаты в комнату.
Он прошел несколько комнат насквозь и добрался до лестницы. Кованые ступеньки, винтом уходящие куда-то вверх, манили своей неизвестностью. Осторожно ступая, он поднялся наверх и двинулся изучать второй этаж.
Казалось, в доме нет ни души, стояла абсолютная тишина и темнота, лишь пылинки плясали в дрожащем светлом луче фонарика. Он думал, что же будет, когда он дойдет до конца дома, осмотрит все комнаты в нем. Ведь батарейки в фонарике не вечны, снаружи царит беспросветность, а как жить в темноте он не знал. Но здесь было лучше, чем где-то еще… Он всегда очень любил солнце и всегда боялся темноты под кроватью. Даже когда вырос. И теперь "темнота под кроватью" могла стать его прибежищем на всю оставшуюся жизнь.
Он бродил по дому и успокаивал себя тем, что батарейки в фонарике достаточно надежные и хватит их надолго. Ему казалось, он обошел уже весь дом, но в конце одной из комнат он выловил светом тонкую деревянную лесенку, ведущую в открытый люк в потолке. Он забрался наверх, как оказалось - на чердак дома, и начал светить фонариком по углам.
Неожиданно луч фонаря осветил тонкое лицо и…. Ее бездонные глаза. Он замер на месте, проваливаясь в теплый шоколад ее улыбающихся глаз, ощущая, что именно их он и искал всю свою жизнь.
И тут фонарик моргнул и погас.
Но он больше ничего не боится. Теперь темнота обнимает своими руками двоих, которым уже не нужен свет - они освещают друг другу путь в любой непроглядной тьме.

thoughts, prose of life

Previous post Next post
Up