Мы должны уметь читать знаки. Кубрик умер чуть не в день окончания монтажа своего фильма. А сам фильм он завещал (?) демонстрировать без перевода - только с титрами. Вы еще знаете в истории кинематографа подобные примеры? По всему по этому мы вправе считать его фильм и Посланием и Завещанием одновременно. А такие вещи не делаются для пот…ехи. Между тем, есть те, кто в этом фильме не увидел ничего кроме эротики или (в лучшем случае) мелодраматических вариаций на тему Фрейда.
Мне встречались журналистские материалы о том, что смерть Кубрика точь в точь похожа на смерть Хита Леджера. С его ролью Джокера в "Темном рыцаре" тоже не все прозрачно. Нагуглите. А мне показались удивительными параллели между фильмом "С широко..." и "Восставший из ада".
Там главный герой тоже получает (и тоже случайно) некий допуск в запредельное - маленькую коробочку. Коробочка исполняет желания. А какие желания у Человека-с-Улицы? Пожрать и потрахаться, естественно. Герой пользует открывшиеся возможности на всю катушку, пока стены его дома не раздвигаются (параллельная реальность, мать её!) и не появляются разгневанные хозяева артефакта. Они доудовлетворяют все оставшиеся желания профана (в результате он лежит в бессознательном состоянии в луже спермы) и забирают его в Адъ (здесь выкупальщиц с большими сиськами для героя прчему-то не нашлось; поэтому я считаю фильм "Восставший из ада" более близким к правде жизни, чем фильм Кубрика).
Предупреждая выпады критиков, сообщаю, что не считаю фильм "Восставший из ада" рядовым треш-ужастиком. Это не поделка и не развлекалово (во всяком случае, та его часть, которая совпадает с романом Баркера). Баркер сам активно участвовал в съемках, объяснял и показывал режиссеру и актерам что и как делать. Даже форма шкатулки выполнена по чертежам Баркера (сакральная геометрия, мать её!). Этот человек просто ЗНАЛ КАК НАДО. Он творил свое Послание. Свое булгаковское "Пусть знают! Пусть знают!".