Волшебная флейта в Большом (Вторая рецензия)

Feb 01, 2013 11:54

Первая тут
Я всегда думала, что эта опера - краеугольный камень сумасшествия либреттиста (Э. Шикандера) и композитора (В.А. Моцарта), совершенно обкуренное действо, просто слушать которое - еще куда ни шло (особенно с партитурой в руках), а вот смотреть, как с сумасшествием двух невменяемых (но весьма гениальных) масонов 18 века пытаются соревноваться психо-полукровки века текущего - это уже слишком серьезное испытание для нормальной психики зрителя.
К счастью, мы - ненормальные.
Я смотрю уже 6-ю постановку "Волшебной флейты". Первая была в Париже, вторая - в Риге, третья - в Нью-Йорке, четвертая - в Минске, пятая -в Дрездене. И вот сейчас - Большой, Москва, Грэм Вик.
В Париже я недоумевала, подозревала, что я что-то не понимаю в жизни, в Риге - у меня уже была истерика, так как использование некоторых весьма пошлых элементов и визуальных шуток ниже пояса вполне оправдывали ожидания, постановки Дрездена и Мета - были странноватые и немного гротескные и тоже не объясняли ничего из символики. Про постановку в Минске, которая я была похожа на ТЮЗ - я тоже писала, хоть и не искрометно, но вполне исчерпывающе.
А вот эта постановка - она самое то для того, чтобы отвлечься, но - перед ней, во время и после необходимо накуриться травки)))
Но надо тщательно смотреть на программку. Нам снова повезло с исполнителями.
Царица ночи - удивительная Екатерина Лехина.
Тамино - молодой Павел Колгатин.
Удивительный Константин Шушаков - в роли чудесно-трепетно-смешного Папагено.
Так что хорошей вам флейты))

опера, культурный ананас

Previous post Next post
Up