Снегурочка в Большом

Jan 18, 2012 12:25

Я смотрела "Снегурочку" в 4-х постановках: Одесский оперный в 1989 году (яркая, но очень затянутая и советская постановка), Бакинский оперный в 1991 году (странно-глюкавая постановка), Мариинка в 2007 году (сказка-сказка) и вот сейчас - новая-старая "Снегурочка" в постановке Большого театра. 
Ну, начнем с главного. Снегурочка в исполнении Ольги Трифоновой - удивительна! 
Она тонко чувствующая (помнишь, до спектакля, я рассказывала тебе, что эта сказка - о формировании Женщины, о рождении ее любви, о том, как из маленького сомнения, из простой девичей чувственности рождается большая женская любовь - чувство, которое дано не каждой женщине - более того, я знаю лишь двоих женщин, которым оно дано, и обе они - в моем настоящем, в прошлом я не знала таких женщин).
Снегурочка... странный вымышленный нечеловеческий образ. 
Но какой же удивительно музыкальный. Очень нежный, с внутренней моторикой, с нежностью и фантастической раскованностью оркестра. 
И как он меняется! Каким же он становится женственным в конце оперы! 
Ольга Трифонова не просто преображает своим исполнением этот образ! 
Она увлекает за собой, она поражает силой любви!



Об остальных персонажах этой сказки - всего понемногу: 
Плохи (в нашей постановке) были Весна (видимо, была не в голосе), Мороз (глуховат и слеповат, может, так и полагается Морозу, но как-то уж слишком для Большого!). 
Так себе были: Мизгирь (он на мужика не был похож ваще ни разу!), Царь (надо было делать клоуна), Купава (у Анастасии Москвиной отменный сильный голос, но она не умеет на нем говорить - ни одного слога не было понятно!). 
Остальные - тоже все вполне сносные. 
Но вот самое большое мое ура - оркестру! 
В этот раз (как это ни странно для Большого) оркестр был на такой невесомой красивой и непостижимой акустической высоте, что на арии Снегурочки я заплакала... Катарсис, ишь! ))) 

опера, культурный ананас

Previous post Next post
Up