Я смотрела "Снегурочку" в 4-х постановках: Одесский оперный в 1989 году (яркая, но очень затянутая и советская постановка), Бакинский оперный в 1991 году (странно-глюкавая постановка), Мариинка в 2007 году (сказка-сказка) и вот сейчас - новая-старая "Снегурочка" в постановке Большого театра.
Ну, начнем с главного. Снегурочка в исполнении Ольги Трифоновой - удивительна!
Она тонко чувствующая (помнишь, до спектакля, я рассказывала тебе, что эта сказка - о формировании Женщины, о рождении ее любви, о том, как из маленького сомнения, из простой девичей чувственности рождается большая женская любовь - чувство, которое дано не каждой женщине - более того, я знаю лишь двоих женщин, которым оно дано, и обе они - в моем настоящем, в прошлом я не знала таких женщин).
Снегурочка... странный вымышленный нечеловеческий образ.
Но какой же удивительно музыкальный. Очень нежный, с внутренней моторикой, с нежностью и фантастической раскованностью оркестра.
И как он меняется! Каким же он становится женственным в конце оперы!
Ольга Трифонова не просто преображает своим исполнением этот образ!
Она увлекает за собой, она поражает силой любви!
Об остальных персонажах этой сказки - всего понемногу:
Плохи (в нашей постановке) были Весна (видимо, была не в голосе), Мороз (глуховат и слеповат, может, так и полагается Морозу, но как-то уж слишком для Большого!).
Так себе были: Мизгирь (он на мужика не был похож ваще ни разу!), Царь (надо было делать клоуна), Купава (у Анастасии Москвиной отменный сильный голос, но она не умеет на нем говорить - ни одного слога не было понятно!).
Остальные - тоже все вполне сносные.
Но вот самое большое мое ура - оркестру!
В этот раз (как это ни странно для Большого) оркестр был на такой невесомой красивой и непостижимой акустической высоте, что на арии Снегурочки я заплакала... Катарсис, ишь! )))