В марте и апреле было множество событий, но пожалуй главными из культурных были - концертные и оперные.
Про оперные я уже писала
тут и
тут. А вот про концерты я как-то забыла написать - ну или скажем так времени и места не было.
Исправляюсь.
1.Al Jarreau в Крокус Сити Холле. С Ларисой Долиной на пару. 27 февраля 2011 года.
Эл велик. Во многих смыслах: то, что он имеет мультиинструментальный голос - это его талант и гений, и это вполне понятно - человек с таким количеством заслуг не мог бы просто так это все получить. Но вот ширина и глубина его души, впускающей на свои концерты в виде исполнителей людей, которые рядом с ним стоять не всегда должны - это и правда огромное великодушие. Нет, я не против Ларисы Долиной в принципе. Ее "Погода в доме" долгое время держала кнопку на кухонном матюгальнике включенной в нашей кухне, ибо нравилась маме. Это был гимн нескольких лет моей подростковой жизни. НО я так и не научилась воспринимать Долину серьезно и глубоко, хоть и осознаю, что у нее есть талант на голос, который она проебывает ежечасно и ежеминутно, размениваясь на тея самые "погоды".
Но вернусь к Элу. Он спел все свои хиты - сдержанно и вполне сентиментально, но так инструментально и лихо, что и не поймешь, что ему уже давно за 70. это та звезда, которая не гаснет. Его искры из глаз, зажигание на полную мощность и романтизм, который вызывает слезы в твоих глазах - он остается в сердце надолго, и когда 140 по МКАД, и потом, когда провожать тебя снова и снова..
2. Ива-Нова в Нижнем. 6 марта 2011 года.
Концерт был хорош. Отчасти потому, что перед ним - водка и самогон, а на нем - много коктейлей. Отчасти потому, что девочки весьма зажигательны и хорошо играют на инструментах. Но уровень низковат. Вполне приемлем для регионов, и даже живенько так послушать их трактовки народных песен, но если призадуматься, такую музыку в повседневности я бы слушать не стала.. Хотя еще на один концертик девчонок я бы сходила, вживую они очень даже хороши.
3. Джордж Кейблс в Союзе Композиторов. 27 марта 2011 года.
Он был весь в шоколадно-коричневом.. И играл нежные, только свои, произведения, в сопровождении двух молодых русских ребят, имен которых он сам не запоминал и читал по бумажке, извиняюще улыбаясь. Его джаз был классическим, томным, неторопливым, задумчивым. Салонным. Да, правильное слово - салонным в высоком понимании этого слова. Когда осторожно проводить по линиям локтей, сдерживая эротическое где-то в пучинах мозга... Волны. Крещендо-Диминуэндо.. и все замирает на 2 часа - прикосновениями, взглядами, звуками, ощущениями, надеждами.
4. Чик Кореа и Гари Бертон в ММДМ. 4 апреля 2011 года.
Даже ничего писать не буду - просто восторг, а потом - за 20 минут до дома. на таких крыльях.
И вот вам, подарок:
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view