В очередной раз убедилась, что есть большая разница, снюсь я себе мальчиком, или девочкой.
Приснилось, что взяли меня в команду, которая бегает в сон целиком и полностью, в смысле - попадает туда со всеми физическими потрохами, и занимается там разными полезными делами по защите и благоустройству того э... пространства в котором происходят сны. Как это возможно - не спрашивайте, понятия не имею.
Попадали они туда через проходную, ха-ха. Пройти турникет, пробежать через небольшой холл, выйти во внутренний двор (газоны, кусты, дорожка, вымощенная плитами), в конце - ворота, и за этими воротами - уже совсем оно.
Возле выхода из проходной под окошком стоит небольшой такой стол, на нем - четвертинка грейпфрута. Чуть подсохшая.
Мой напарник/персональный куратор показал на неё пальцем, и сказал: "Если, когда ты дойдешь до двери, ничего не изменится, значит, можно идти дальше. Иначе - нельзя, потеряешься, а искать потом, куда тебя занесло... Короче, все понял?" Я пока ничего толком не понял, но про то, что все должно остаться, как есть - да, хорошо, ага. Бодро прохожу через проходную - вот дверь, вот стол, на столе - ничего. Возвращаюсь к "вертушке" - лежит себе этот кусок фрукта, как ни в чем ни бывало. Прохожу опять, стараясь не спускать с него глаз, но то ли моргнул на секунду, то ли отвел взгляд, и уже грейпфрут лежит не на столе, а под столом. Возвращаюсь. Ещё раз. Когда я возле двери, на столе лежит долька арбуза. Это почему-то было очень смешно, я чуть совсем не проснулась. Но что хорошо - когда я снюсь себе мальчиком, он не переживает, что у него что-то не получается, что он не умеет, и его с позором выгонят, не страдает от того, что все куда-то побежали, и у них там самое интересное, а я тут застрял. Потому что мне и так было интересно, и я был уверен, что в конце концов у меня получится.
Арбуз. Радужное пятно. Красная светящаяся сетка по контуру, как в компьютерной графике (это - то, что я помню).
Вернулся напарник, рассказал, что раньше сюда клали любой небольшой предмет, который оказался под рукой. Грейпфрут когда-то оставил N, часть съел перед выходом, а оставшееся - положил на стол. (Он называл имя, но я его не помню, очень жалко, что я не помню имен, мне их здорово не хватает. И своего не помню). А потом не вернулся. И кто-то зафиксировал этот фрукт, чтобы не портился, с тех пор для контроля все пользуются им, а он сам учился по белой кружке в горошек, и удерживать предмет научился быстро, но только вместо горошков на кружке постоянно оказывался цветочек, и он ничего не мог с этим поделать. Я обрадовался - у меня получилось! На столе белая кружка в красный горошек, никаких цветочков! - и понял, что он мне нарочно зубы заговаривал, чтобы отвлечь и усложнить задачу.
Хотел спросить, что случилось с N., он погиб или просто потерялся (что тоже очень неприятно, потому что здесь не остается ничего, будить некого), но решил, что с этим вопросом можно подождать более подходящего момента.
Ещё подумал - возможно, проходная - это как момент засыпания, когда еще не спишь, но все уже поплыло, например, когда, засыпая на лекции, прекрасно различаешь голос преподавателя, только он вместо теории полупроводников почему-то рассказывает историю какого-то средневекового замка. А двор и то, что за ним - это как разные фазы сна. А может, все совсем не так, и похоже, с теорией тут значительно хуже, чем с практикой.
Потом у меня все получилось, и ещё раз, и вообще ничего не менялось, и мы вышли во двор, и я проснулась совсем, конец серии. Жалко, было очень интересно, и я заснула опять, чтобы посмотреть следующую серию.
А хрена лысого. Я вернулась в тот же двор, только я была девочкой.
Мы возвращались (то есть - я уже ходила за ворота), и я обнаружила у себя в сумке банку какого-то порошка. Очень строго запрещалось что-то выносить из сна в реальность, и мне сказали, что нужно закопать это здесь же, во дворе, и я закопала пустую банку, а банку с порошком - оставила, и когда проходила через "вертушку", сработала сигнализация, и я не придумала ничего лучше, как побежать, и убежала, но знала, что меня ищут.
Типовой сюжет - убегать и прятаться, меняются только декорации.
В этом варианте были люди, которые мне помогали, но это было только хуже, потому что когда меня поймают, узнают все, и у этих людей будут серьезные неприятности.
Короче - с того же места началось совсем другое кино.
Дяденька Зигмунд многозначительно говорит "Ага".
Да, самое главное. Та четвертинка грейпфрута - это луна, которую я видела над садом в августе, убывающая, нежно-розовая, удивительная. Насчет частичных затмений после главного я так и не собралась погуглить, с интернетом там было очень туго. Но она была розовая.