Конная Лахта часть 2. УЖД

Nov 30, 2012 20:17

Узкоколейка была построена Акционерным обществом «Лахта» в 1916 году одновременно с торфозаводом. Дорога шла от Лахтинских болот к торфозаводу, что располагался между поселками Каменка и Конная Лахта, от торфозавода узкоколейка пролегала по обочине Коннолахтинского проспекта и Вокзальной улицы (на окраине поселка Ольгино) и заканчивалась у станции Лахта Приморской ж.д. широкой колеи. Здесь находился перегрузочный пункт, на месте которого сейчас автобусное кольцо. Длина узкоколейки изначально составляла более пяти верст. В революционные годы торфоподстилочный завод был заброшен и вновь открыт после капитального ремонта только в 1922 году. Разобрана в 1970-х гг.
Источник - http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=2121
Правда, есть подозрение, что перегруз был не в Лахте, а в Ольгино, и не у самой станции (где действительно есть автобусное кольцо), а в полукилометре севернее.
Мы прошли вдоль трассы от Ольгино до болот. В самом Ольгино от дороги остались лишь отдельные участки просеки.



Далее дорога уничтожена трассой труб к ТЭЦ, но, входя в мелколесье, которым заросли бывшие торфополя, она снова прослеживается.






Никаких остатков ни рельс, ни шпал, ни костылей не обнаружено. Зато кюветы - хоть на лодке плавай.









Здесь, наверно, ликвидировали какую-то аварию - трос миллиметров 40 в диаметре, однако, порвали…


На насыпи растёт топинамбур, а ещё гречишник сахалинский - целые джунгли.









Спасибо добрым людям, построившим мостик через канаву.



Железнодорожное, kannas, Путешествия, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up