Рано или поздно я должен был об этом написать.
В самом начале карантина "Бандерлоги" и "Переплёт" вместе с ежедневными онлайновыми авторскими концертами запустили проект "Гитара по кругу", который шёл по понедельникам. В концерте участвовали все желающие, из них формировался круг, и каждый в порядке живой очереди исполнял по одной песне. Данное действо начиналось в 9 вечера и заканчивалось, когда участников или зрителей становилось меньше определённого количества (правила неоднократно менялись). Обычно удавалось провести 4-6 кругов, и концерт мог закончиться в 3-5 утра. Песни могли быть как свои, так и чужие. Гитара тоже не являлась обязательным условием - некоторые исполняли на пианино, скрипке, всей группой или акапелла. Первые 2-3 концерта были в Зуме с трансляцией в ФБ, затем проект ушёл полностью в Зум.
Авторские концерты закончились в мае, а "Гитара" оказалась живучей. Сегодня (вернее в ночь со вчера на сегодня) состоялся уже 19-й концерт "Гитара по кругу". За это время сформировалось некое "ядро" исполнителей, которое остаётся более-менее неизменным. Мне нравится весь нынешний состав, каждый участник обладает своим талантом: кто-то виртуозно играет на гитаре, кто-то один в один копирует мировые хиты, кто-то удивляет широким кругозором и эрудицией. При этом все имеют отличный музыкальный вкус. В результате каждый концерт - это настоящее мега-представление или даже целая маленькая жизнь. Можно просто сидеть и слушать интересную, разнообразную и на редкость качественную программу, оторваться будет трудно. Но участвовать самому ещё интереснее.
По спонтанно сложившейся традиции я стараюсь на каждом концерте, в котором участвую, сделать хотя бы одну "премьеру" - так я называю песни, которые не исполнял на своём концерте-марафоне 22 апреля. Некоторые из этих песен я, возможно, играл в далёком прошлом (конец 1990-х - начало 2000-х), но, поскольку сейчас меня слушают совсем другие зрители, слово "премьера" вполне правдиво. Каждый раз мне удаётся вспомнить что-то неизвестное народу. Меня специально ждут, чтобы послушать. Иногда премьера порождает новый хит - так было с песней "Поблюй над унитазом". Возможно, песня "Коронавирусная кадриль" тоже скоро станет хитом, хотя она ещё нуждается в доработке.
На сегодняшнем концерте я вспомнил старую песню "Родина", которая была написана в 2000 году, ещё раз сыграл "Коронавирусную кадриль", 2 неизвестные этим зрителям песни "Кооператива Звезда" ("Дядя Петя" и "Пожарная безопасность"), а также рискнул сыграть совсем новую песню "Жёлтой гитары изгиб", один куплет которой дописал буквально во время концерта. Всё прошло на ура.
В общем я доволен собой и тем, как обстоят дела с культурой русского Нью-Йорка в целом. Я считаю, что она находится на подъёме, и это стало возможным во многом благодаря прекрасной, грамотной и иногда героической работе "Переплёта" и "Бандерлогов", которые стали двигателями и вдохновителями современной русскоязычной молодёжи восточного побережья североамериканского континента. "Премьер" мне хватит надолго, особенно если перелопатить бумажные архивы, что следует сделать в любом случае.
Со следующего концерта решено возобновить трансляции в ФБ. Очевидно, что "Гитара" приобрела своё лицо, стиль и имидж, а также держит солидный уровень качества. Держать такой рейтинговый контент взаперти преступно.