Мелькнуло в сети название книги. Воображение сразу нарисовало киношный образ, как монашка, поражая всех умом-сообразительностью-находчивостью, сражается с врагами...
На самом деле сначала была разведчица, потом уж (спустя каких-то 35 лет) монахиня.
Что не делает её биографию менее интересной. Ниже цитата с Википедии. Но лучше почитать интервью - там образ "живеее" как-то... и теплее
Наталья Владимировна Малышева (12 декабря 1921, Крым - 4 февраля 2012) - советский конструктор ракетных двигателей, позже - монахиня Адриана.
Н. В. Малышева родилась в Крыму, в семье земского врача. С детства занималась плаванием и гимнастикой, бегала на лыжах, стреляла. Окончила курсы медсестёр, сдала нормы ГТО.
Поступила в Московский авиационный институт.
В 1941 году пошла на фронт. Служила в дивизионной разведке на Волоколамском направлении. В июне 1942 года была направлена на 3-месячные курсы в школе разведчиков в Гиреево. После них служила уже в армейской разведке 16-й армии (2 формирования), которой командовал Рокоссовский. Войну закончила лейтенантом.
После Победы до 1949 г. служила на территории Польши, в Верхней Силезии. В 1949 перебросили в Потсдам, дослужилась до капитана.
После ухода из армии вернулась в МАИ сразу на третий курс, окончила его и стала работать по распределению конструктором ракетных двигателей в НИИ-88 в Подлипках (ныне Королёв). Наталья Владимировна проработала в этой сфере 35 лет. Инженер-конструктор Малышева участвовала в создании двигателей для маневрирования и торможения на орбите первых баллистических ракет и космических кораблей, в том числе и для гагаринского «Востока». Она была единственной женщиной в государственной комиссии по испытанию ракетных комплексов. Н. В. Малышева участвовала в создании двигателей для ракеты зенитно-ракетного комплекса С-75 Петра Грушина. За этот двигатель её наградили орденом.
На пенсии помогала обустраивать подворье Свято-Успенского Пюхтицкого женского монастыря в Москве и осталась здесь служить простой монахиней, приняв постриг под именем Адриана.
Инфа с
википедии. Там же в конце статьи ссылки на интервью с ... на тот момент уже с монахиней. Интересно