Плаваем вокруг Австралии

Dec 18, 2020 11:45

Отгадайте загадку:
На всем материке одна
Лежит огромная страна,
Где мир животный необычный,
Он очень древний, экзотичный:
Там много сумчатых зверей,
Носящих на себе детей.
На южном полушарии
Раскинулась …

Девчонки озвучили ответ и рассказали, что в целом знают об Астралии: о кенгуру и утконосах, о пустынях и загадочной горе Улуру...

А вот о таком необычном "девчачьем" озере узнали впервые - очень-очень розовое озеро Хиллиер! Я о нём знала, тк видела упоминания, когда готовила девчонкам материал по пустыням Австралии. Но озеро, хоть и интересное, нам тогда по сюжету никак не вписывалось.


А вот к этой игре готовилась, погуглила - оказывается розовых озер в мире (да и в самой Австралии) немало!
Вот по ссылке можно посмотреть - и фото красивые и объяснения цвету https://ztb.kz/fotografii/cudesa-prirody-samye-krasivye-rozovye-ozera-v-mire
Везде "виноваты" бактерии и/или водоросли. В озере же Хиллиер долгое время не могли найти таких бактерий и розовый цвет был загадкой для ученых. Но сейчас, вроде бы, нашли какие-то микроорганизмы, отвечающие за -Барби-расцветку .-))

У меня ассоциация со жвачкой, которую выронил великан. А вот девчонки решили, что великан уронил клубничное мороженое. И вообще само озеро на след великана похоже .-))




Мы окрасили пару "озёр" "бактериями"


...и вдруг заметили розовые озера у нас дома!


Это вишневое желе и ягодный кисель (думала будет гуще, а он жидкий и с кусочками ягод - выглядит мусорно немного, но в целом вкусно). Вообще по сценарию был опыт с осветлением раствора марганцовки уксусом и перекисью, но в наших краях марганцовку так просто теперь не купишь, поэтому заменила на съедобный вариант .-))

Возле "озёр" нашли грустную легенду о происхождении озера:
Когда-то давным-давно в этих краях затонул КОРАБЛЬ. В живых остался только один моряк. Его выбросило на берег. Но он был ранен. И не мог добыть ЕДУ. Обезумевший от голода и боли, моряк прокричал, что пойдет на что угодно, лишь бы его страдания прекратились. И вдруг из тени ДЕРЕВА появился человек с двумя кувшинами в руках. Один кувшин был наполнен кровью, а второй - молоком. Мужчина вылил содержимое кувшинов в озеро и ВОДА мгновенно стала розовой. Мужчина сказал, что теперь в этом озере нужно искупаться. И тогда кровь избавит от боли, а МОЛОКО навсегда лишит чувства голода. Но взамен он попросил душу. Моряк согласился и бросился в воду. А когда вышел из розового озера, от его переломов и ССАДИН не осталось и следа, чувство голода тоже исчезло. Но души у него не стало. Вскоре на остров высадились ПИ-РАТЫ и взяли моряка в плен. Но очень скоро они испугались того, что моряк не чувствует боли и не нуждается в пище. И выбросили моряка за борт. Так он и погиб, ведь без души жить на Земле не возможно.

Выделенные слова - это явное указание на поиск подсказок: Корабль был на ленте истории, еда - холодильник, дерево - комнатное растение, вода - кран, молоко - бутылка с молоком, ссадин - аптечка, пираты - не заморачивалась и в карман себе положила букву. В каждом из этих мест нашли по одной букве и собрали из них слово «КЕНГУРУ». Точнее нет, Катюша собрать не смогла, а Даша сложила "гурукен" и я предложила произнести быстро несколько раз собранное "слово" - Катя тут же расслышала "кенгуру" - так совместно и нашли ответ :) Допрыгали в пакетах-маечках до кенгуру, в его сумке нашли новую подсказку - Большой Барьерный Риф. Но прежде чем отправляться туда, потренировались плавать

Девчонки показали, как их в саду плавать научили.


Я показала (на фото) как плавают кролем




И как плавают брассом (девчонки тут же заявили, что это "лягушка" и их именно так учили в саду .-))




Затем потренировались:
1. Кроль руками: делаем попеременные круговые
движения руками
2. Брасс руками: делаем одновременные круговые
движения руками от центра наружу
3. Кроль ногами: ложимся на кровать так, чтобы ноги
свисали и делаем ими волнообразные движения
4. Брасс ногами: ложимся на ковер и делаем ногами
движения “лягушка”
5. Разминаем руки перед лодочкой: ложимся на живот,
приподнимаем верхнюю часть корпуса, упираясь
ладонями в пол.
6. Разминаем ноги перед лодочкой: из положения на
животе поднимаем вверх ноги.
7. “Лодочка” - из положения на животе одновременно
поднимаем руки и ноги и пробуем качаться вверх-вниз.

Ну а потом устроили "плавание на спине" - ползали по комнате, сбивая мебель ...

Прежде чем "плыть" к барьерному рифу, осмотрели озеро Хиллиер. Туристических троп и водных маршрутов здесь нет и полноценно насладиться видом озера можно только с высоты птичьего полета (на вертолете). Мы просто повыше забрались и видео красоты посмотрели

image Click to view



Затем провели ещё одну "тренировку" - погружались под воду.
Юные дайверы учились задерживать дыхание: плавно опускались на
корточки, одной рукой зажимая нос, другой размахивая над головой -
как будто под воду уходим с аквалангом. Ну и "поплавали" на полусогнутых, раздувая щёки под какую-то веселую музыку.

Пока "добирались" до Большого Барьерного Рифа, обновили знания о нём.
Само место нам знакомо по мультфильму "В поисках Немо"
Состоит он из множества разнообразных кораллов.
Большой барьерный Риф такой огромный, что виден даже из космоса! Его длина составляет 2500 км, а ширина неодинаковая - в северной части
около 2 км, а в южной - более 150. Площадь Большого Барьерного Рифа больше площади всей Великобритании! Он состоит из почти 3000 отдельных рифов и 900 островов в Коралловом море. Многие острова имеют забавные названия - например, остров Цапли (в честь птиц, населяющих остров) или остров Ящуров (прозван Джеймсом Куком из-за многочисленности варанов). Но островов так много, что огромное количество их - безымянные.
Большой Барьерный Риф образовался многие тысячелетия назад. Австралийские аборигены - то есть местные жители - освоили острова 40 000 лет назад. А открыл Большой Барьерный Риф Джеймс Кук в 1770 году, когда его корабль налетел на риф и получил большие повреждения. Только спустя 70 лет - в 1840 году, риф достаточно изучили, нанесли на карту и проложили безопасный маршрут для его прохождения.

Для начала дали имена паре безымянных объектов: Большой Детский Остров и большим диванным рифом и двумя малыми кресельными рифами, Большой кухонный остров и тп

"Большой Барьерный риф это не просто какие-то каменные острова. Рифы и острова состоят из живых существ - кораллов!
Кораллы любят температуру не ниже 20 градусов.
Большую глубину они не любят, лучше всего не более 50 метров. "

В ящике с градусником нашли "кораллы" и погрузили их в воду. И случилось чудо - сухие еле заметные кораллы наполнились цветом! Да ещё и буквы какие-то нам показали




Я этот фокус давно хотела провести с детьми. Нормальное описание не нашла, только вот такую видео-инструкцию от какого-то ребенка https://youtu.be/Y_1fC5j4jQk
Суть в том, что на бумажном полотенце рисуется силуэт, на втором листе этот же силуэт делают частью цветного рисунка и кладут второй лист под первый. Если фломастеры нормальные и бумажное полотенце достаточно плотное, то под первым листом рисунок второго не видно. А вот если положить эту пару в воду, то цвет моментально проявляется. Класть нужно целиком (не погружать частями и не капать воду сверху, чтобы рисунок не расползался). Рисунок конечно быстро расплывется, но для ощущения чуда первых мгновений достаточно .-)
У меня бумага оказалась тонкой, а вставляла доп.слой между рисунками, чтобы не просвечивали. Ну и расплылось всё быстрее, чем хотелось. Но всё равно здорово получилось .-))

Ну и дальше у нас продолжился небольшой квест: из букв прочитали слово "тарелка", в тарелках нашли лабиринт, который указал, что под ковриком лежат разноцветные буквы. Я называла цвет, девчонки выкладывали буквы в ряд - специально подсказывала так, чтобы слово задом наперед было написано, а-то дети бы быстро догадались куда бежать.


С этими буквами потом просто в слова поиграли - составляли короткие кот, юмор, метро...


Возле компа нашли цифровой квадрат, решили пример, закрасили нужную цифру - получилась рыбка. Не помню, что по сценарию должна была делать рыбка, но я уже вела к финалу, тк за один вечер по двум сценариям играли.

Поэтому наша рыбка пантомимой (говорить-то не умеет) показала "кенгуру". Прежде чем возвращаться к кенгуру, мы сами показали рыбке пантомимой и других животных, и прочее (снеговика, часы, как растет цветок, сыр который съедают .-))))
Кенгуру еле отыскали - оказалось, что в сумке кенгуренок хранил для нас пыльцу и еще одну подсказку.

Ну и на прощание - видео о Большом Барьерном Рифе.

image Click to view

Даша 7-8, Катя 4-5, адвент-календарь, игры_по_сценарию, практическое младенцеведение

Previous post Next post
Up