Ну что, сентябрь завершился. Сегодня официальная неделя каникул у Даши (она и без карантина была бы). А я хочу на память записать что и как было в школе.
Первые 3 недели было по 3 урока в день, а 4-5 неделя явно по 4 уроку добавили, тк забирать стали на час позже (хотя в электронном дневнике это не отражено, но мы не против - пусть учатся .-)).
Перемены по 30 минут у детей.
На первой перемене ходят на бесплатный завтрак (каши/оладьи/сырники/запеканки + напиток (чай/какао/кофейный) + набор для бутера (хлеб, масло/сыр/ветчина) + дают фрукты, но не каждый день.
На второй перемене в первые недели с детьми занималась школьный психолог, были какие-то игры на знакомство, каждый день делились своим настроением (показывали жестами, описывали словами-ассоциациями (какое животное и тп)...
На обед и послеобеденный сон бабушка забирает Дашу домой. Продленка в школе есть, но бесплатная она для "социально незащищенного населения). И мы готовы были платить, но Даша после первого же дня сказала, что не хочет ходить, тк её очень тянуло спать. Ну мы и обрадовались, тк бабушка очень хотела укладывать ребенка спать, раз есть такая потребность у растущего организма .-)
Тем не менее без доп.занятий ребенка не оставили - ходит в школу на бесплатные кружки по вечерам. Выбирала всё сама, хотя будь моя воля, я бы некоторые заменила или ещё добавила .-))))
Занимательное рисование. Было 3 занятия.
На первых двух осваивали технику "монотипия".
Объяснили перевод и значение слова. Показали видео с примером
Click to view
И домой Дашуля принесла вот такой результат
Спустя пару недель на первом уроке ИЗО делали точно такую же бабочку. Хм... надеюсь, всё же кружок рисования и уроки рисования будут отличаться...
Со второго занятия результат мне понравился больше. Такой осенний пейзаж :)
Причем тучка и облачко случайно отпечатались. Планировалось только отражение пейзажа отпечатать, и поверх лебедей нарисовать. Но так даже интереснее получилось :)
С третьего занятия довольно известный и ярко-осенний вариант принесли. Пока рука-дерево сохло, закрашивали фон, а листву наносили мятыми комочками бумаги, испачканными нужной краской. Красотища :)
Ещё Дашуля записалась на бисероплетение.
На первых двух делали браслеты. Вот недоделанный после первого занятия.
А что делали на третьем я и не знаю...
Третий кружок - лэпбук. Это занятия со школьным логопедом. Как она сама описывает: "Кружок у меня логопедический, моя задача за этот год значительно расширить словарный запас детей, сделать речь грамотной, наполнить ее прилагательными, чтобы уже в 3 классе они с легкостью писали сочинения и изложения. А развивать речь мы будем по средством создания красочных плакатов- лэпбуков."
Дашуле нравится, потому что там раскраски дают .-))
Первая тема - Золотая осень. Моё понимание лэпбука, конечно, просит, чтобы корзинки для урожая были объемные и весь урожай туда вкладывали, а не наклеивали. Но, надеюсь, дети до этого дойдут со временем.
На каникулы-с-продолжением прислали доп.материал для следующей темы - ягоды. Выдам позже Даше, чтоб развлекалась по утрам.
Очень хотела не только творческий кружок, но что-нибудь с физ.нагрузками. Но Даша отказывалась от танцев... отказывалась-отказывалась, потом согласилась и мы вдруг нашли бесплатный кружок в местном центре творчества. Не знаю, насколько хороший хореограф, но халяве порадовались...
В результате у Даши свободные сейчас вторник и пятница, но мы не расслабляемся и подсовываем ей учи.ру
Домашки по сути нет, но у нас есть .-)))) Третью неделю сентября Дашуля дома просидела - кашель лечила. И учитель сказала, что самое главное сейчас - прописи. Остальной материал точно не пропустит. Ну мы задачу приняли и даже если в школе не задают, Даша всё равно пишет (благо дома нашли такие же прописи, что и в школе у них - покупали или отдавал кто-то). Слова на уроках разбирают. На математике им рассказывали о точке-прямой-луче-отрезке. На окружайке тоже что-то рассказывают.
Последняя неделя учебы порадовала чтением. Детей попросили принести в школу любимую книгу - они там минут по пять их читали. И Даша принесла книжку "100 чудес России". Вообще у неё в статусе любимых сейчас истории про домовенка Кузьку. Но в выбранной книжке короткие тексты и красивые фотки. К тому же половина достопримечательностей описывается какой-нибудь легендой - Дашуля эти легенды потом восторженно пересказывает .-) Учитывая, что когда я книгу подарила, Даша очень равнодушно её приняла... радует, что дозрела дочь и заинтересовалась :)
Но ещё больше чтением порадовал первый день каникул - классрук прислала список литературы для внеклассного чтения в первом классе :)
Сгруппировала по алфавиту.... Будет знакомить Дашу с явлением "читательский дневник" .-)
21. Я. Аким «Мой брат Миша», «Жадина»
23. П. Александрова «Домовёнок Кузька»
24. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка»
4. А. Барто «Игрушки», «В школу» и др.
1. Берестов «Про машину»
5. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
15. Л. Воронкова «Маша - растеряша», «Подружки идут в школу», «Сад под облаками»
25. В. и Я. Гримм «Бременские музыканты»
26. В. Даль «Девочка Снегурочка», «Лиса - лапотница»
2. В. Драгунский «Друг детства»
16. В.Драгунский «Он живой и светится», «Тайное становится явным», «Сестра моя Ксения»
35. Б. Заходер «Кит и кот»
17. М. Зощенко «Глупая история», «Самое главное»
27. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
6. Ю. Коваль «Дик и черника»
28. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»
36. С. Маршак «Багаж», «Почта»
7. В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица»
37. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
8. С.Михалков «Щенок»
38. С. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
18. Н. Носов «Фантазёры», «Затейники», «Огурцы»
29. Г. Остер «38 попугаев», «Зарядка для хвоста»
39. Г. Остер «Вредные советы»
30. Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик»
9. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
43. М. Пришвин «Берестяная трубочка»
40. Г. Сапгир «Змей», «Людоед и принцесса», «Фокус», «Футбол»
10. Т. Скребицкий «Барсучонок»
44. Г. Скребицкий «Лесной голосок»
45. Н. Сладков «Песенки подо льдом», «Шапки долой!»
32. В. Сутеев «Мешок яблок», «Палочка - выручалочка», «Разные колёса», «Под грибом»
11. И. Токмакова «Котята»
19. Л. Толстой «Из новой азбуки», «Для детей»
31. Л. Толстой «Три медведя»
20. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
33. Э. Успенский «Школа клоунов»
41. Д. Хармс «Удивительная кошка», «Врун», «Иван Топорышкин»
12. Г. Цыферов «В медвежачий час»
22. Г. Цыферов «Что у нас во дворе» «Два Мороза», «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и тетерев», «Маша и медведь», «По щучьему веленью», «Колосок» , «Три поросенка», «Гуси - лебеди».
3. Е. Чарушин «Никита - охотник»
13. Е. Чарушин «Томкины сны», «Тюпа, Томка и сорока», «Кабан»
34. К. Чуковский «Айболит», «Муха - цокотуха»
42. К. Чуковский «Путаница»
14. А. Шибаев «Без ужина»