Недописанное про адвент и недоделанное в ДР

Oct 25, 2018 13:27

Не успела написать про 2 подготовительных дня перед ДР.
В понедельник мы знакомились с Индийским океаном. И доделывали задание с предыдущего дня - создавали "морскую" коробку.
Я для примера сделала "инсталляцию" для Кати.






Но Даша не заинтересовалась. Да и Катя не скажу, чтоб прям подошла и играла.
Вообще я думала, что девчонкам тема с ракушками-песком и какими-то играми с ними очень зайдет. Вспомнят море и вообще - интересно же.
А оно вообще не выстрелило. Я, конечно, потом использовала это для конкурса на Дашин ДР, но и только.
Задания на день были простые


Тему с медузами хотела сделать, но понимала, что вряд ли руки дойдут. Бабушка маленькую игрушку из куска ткани и риса сделала, но я планировала что-то такое



А вечером устроили "урок экологии" на кухне.
Сначала сделали грязное море: налили чистую воду, потом "слили отходы" (замутили всё гуашью), затопили пару кораблей с сокровищами (бросили монетки и железные детальки), забросали бытовым мусором и пролили "танкер с нефтью". Караул! Как выжить морским обитателям и птицам?
Надо провести очистительные работы.
Салфетками собрали масло с поверхности "моря"


Магнитом подняли железный "мусор"
"Сетью" собрали более лёгкий мусор.
Ну и попытались отфильтровать воду от цветных примесей через вату с бинтом.... Но я сюда столько краски бухнула, что такой примитивный фильтр не сработал .-) Сделали вывод, что надо лучше заботиться о "водных ресурсах"


**
Во вторник я планировала поделиться информацией о Полярных океанах, но мы в выходные успели посмотреть слайд-шоу на эту тему и ключевые моменты проговорили.
Так что письмо было кратким-отдыхательным:
"Привет, Даша!
Я знаю, что ты с мамой уже узнала много интересного про Северный Ледовитый океан и про ледяные моря Антарктиды, которые в 2000 году договорились называть Южным океаном.
Уверен, что ты запомнила, что белые медведи живут на севере, а пингвины на юге и к друг другу в гости никак не попадут, хотя и те и те любят путешествовать на больших льдинах и айсбергах.
Ты заметила, что в этих холодных водах обитают большие животные, с толстой кожей: тюлени, моржи, белухи… И даже медузы там могут вырастать до 20 метров в длину (купол - 2 метра)
А ещё там можно встретить северного синего кита. Он такой большой, что его сердце - размером с автомобиль!
Давай превратим твой детский стол в синего кита!
Других фактов об океанах я не буду тебе писать (я знаю, ты пока не очень любишь читать длинные истории), но я очень советую тебе посмотреть мультфильм про океаны, моря и реки (мама знает про этот мультфильм - спроси у неё)
А я с тобой прощаюсь.
Из всех найденных кусочков собери карту, и ты догадаешься, где завтра будут твои подарки.
Ищи от меня небольшой сюрприз завтра (вместо письма)
С морским приветом,
Осьминожка!"
Детский стол в кита я превращала сама в полночь, карту собирали уже в ДР утром, мульт ещё не смотрели, но показать планирую

image Click to view


***
Про ДР.
Идея родилась и почти полностью сформировалась пару месяцев назад. Собрала идеи в Pinterest на тему "Морского ДР", но реализовывала всё, как водится, в последний момент.
*
К тому же пришлось некоторые моменты оперативно переделывать, подстраиваясь под ситуацию.
Задание на тренировку памяти - я планировала в традиционную мемори поиграть, но заменила на более простую версию, тк в конце дня ребенок будет слишком вымотан впечатлениями и нормально не сыграет.
*
Прохождение между акульих плавников хотела дополнить "минным полем" - подвесить сверху воздушные шары и в конце лопнуть один, наполненный конфетти, чтобы, как в мультфильме, бомба таки взорвалась .-) Может ещё реализую в воскресенье.
*
"Накорми акулу" хотела в другом формате - сделать в бутылке типа такого, только более зубастое


Но подходящей бутылки дома не нашлось, покупать специально - расточительно .-) В последний момент (уже в среду днём) увидела оставшийся от создания "плавников" кусок картона" и нарисовала на нём зубастую пасть. И отлично получилось, чтобы неожиданно смахнуть с гвоздика в дверном проёме - и срочно забросать хищницу "едой".
*
Тема с чтением в темноте мне очень нравится, но Даша сказала, что ей было не очень весело, "потому что в темноте страшно".
*
Стайка рыбок с шарадами тоже создавалась наспех. Планировала именно стайку, и только некоторые рыбки с подсказками. Но тк делала в последний момент - закрепила эти пять и удачно всё зашло. Только к воскресенью надо новых делать.
*
С медузами и китом всё получилось так, как и хотела. Собственно, на ките надо было и закругляться - нашли внутри торт и вот какие молодцы! Тк дальше логика в сценарии пропала.
*
Если идти по сюжету мультфильма, то после медуз были черепахи ("чувааак") и Восточно-Австралийское течение.
Мне дико нравится вот эта идея, но мне в прихожей некуда цеплять края "течения", а сильно заморачиваться не хотелось.


Хотя если б заморочилась, то задание было бы "осуществить соскок", проехавшись по прихожке на гимнастических кольцах.
*
Если идти дальше по сюжету, то используем тему с китом, а потом попадаем в гавань Сиднея - можно выдать детям фотографии достопримечательностей, чтобы среди них нашли символ Сиднея. Но мне было лениво искать/распечатывать карточки .-)
*
Дальше по сюжету Марлина с Дори на пирсе поджидала стая голодных олуш и они спаслись, попав в клюв пеликану Найджелу, но я на эту тему не сомгла придумать задание и забила
*
Дальше всплывает тема с самим Немо и его пребыванием в аквариуме.
Я тут размышляла на тему "поломки фильма в аквариуме" и думала спрятать фигурки в гидрогеле или провести опыт по очистке воды. Но потом поняла, что вся эта процедура с офисткой довольно долгая и в тайминг квеста не попадает, и удачно перекинула идею в тему Индийского океана.
А с Немо решила реализовывать только идею "водосточных труб" - лабиринта
*
Ну и финалочка с селедками, попавшими в сеть - я хотела прям декоративный невод использовать, но испугалась, что дети могут пораниться о декоративные ракушки...
***
Чтобы всё спокойно подготовить и провести, я даже отгул на работе взяла на среду. И хотя посуетиться пришлось, тк днём работа призвала-таки меня по скайпу и часа полтора решала срочные вопросы, до обеда убиралась, а после обеда готовила задания квеста и рубила салаты, но в целом, всё прошло очень хорошо и удачно. В каком-то комфортном режиме.
Готовкой занимались все, но в разное время. Поэтому, когда из сада пришли дети, я спокойно ушла с ними заниматься квестом, тк знала, что бабушки помогут на кухне.
Ну и в целом, тк ждали Дениса с работы, время было на то, чтобы накрыть именно праздничный стол, хотя его и не фоткали.
Делали 2 салата: кальмары+яйца+огурец+зеленое яблоко+зеленый лук. Заправляла раст.маслом и чуть солила, но получилось пресновато, нужна более яркая заправка. Второй салат - хотела рукколу с креветками и авокадо, но креветки что-то совсем не порадовали ценой, а рукколы в магазине не было, только салатный микс. Но он оказался очень вкусным. Добавила авокадо, немного сладкого перца и помидорки черри и заправила раст.масло с бальзамическим уксусом - очень вкусно получилось. Особенно к более сытным блюдам: кар.пюр, котлеты/жареная рыба, холодец. Мне котлет/рыбы не хотелось, но салат и с обычным картофельным пюре отлично зашёл.
Запивали всё компотом.
На воскресенье не знаю пока что придумать, тк детский стол - штука всегда непонятная .-))
***
В общем и целом, мне всё понравилось. "Ожидательно-подготовительные" дни, конечно, не самые удачные в плане развлечения ребенка, но зато хорошо помогли всё украсить, а сам ДР мне очень и очень понравился - все подарки появлялись постепенно и девочки успевали во всё поиграть без метаний - что лучше .-)
И я рада, что не стала дашиных подружек из сада именно сегодня звать - было бы у всех больше нервотрёпки, обидки "кто первый задание выполнит или в игрушку поиграет" и тп. А так - к воскресенью все подуспокоятся и спокойно гостям всё покажут .-))
*
Ну и закрою тему картинкой утреннего "моря" за окном .-))

день рождения, праздники, идеи, игры_по_сценарию

Previous post Next post
Up