Сейчас пошел уже пятый день моего пребывания в замечательных джунглях. Я разобрался в обстановке, немного обжился и готов травить байки.
Итак, расскажу Вам про то, как я-таки добрался до место своей временной дислокации - города Шокчанг в дельте Меконга во Вьетнаме. Контора взяла мне билеты до Сайгона - Питер - Хошимин, через Москву. Скажу сразу, после прошлогоднего инцидента с ссаживанием меня с самолета в Ханое, я зарекся летать отечественными авиалиниями. И, как оказывается, не зря:
Благополучно долетев до Москвы в мой "любимый" аэропорт Шереметьево, я обнаружил первую странность - по какой-то причине вылет был перенесен из привычного терминала D, откуда обычно отправляются самолеты до Ханоя и Хошимина, в неизвестный мне терминал F, сместив примерно на полчаса время вылета. Я молчу про то, что представляет из себя этот терминал, потому его литерное обозначение вполне ясно выражает английское слово, которое хочется сказать попав сюда - ощущения как на Арбате или на Малой Садовой в жаркий летний день в окружении туристов. Ладно, дело тут даже не в этом.
Пришел час посадки на самолет, и пассажиры, преимущественно русские покорно выстроились в очередь на вход. Зашли, сели, сидим. Сидим, Сидим. Приветствует на русском и английском командир экипажа. Сидим дальше. и Дальше. И Сидим.
Вовсю работает кондиционер. За окном машины проводят последние подготовки самолета перед вылетом. А мы все сидим. Все пассажиры зашли, даже стюардессы расселись - ничего происходит. Все как обычно.
Неожиданно, ровно в тот момент, когда мы должны были бы уже взлетать, все тот же голос из динамика извиняясь объявляет нам, что по техническим причинам, вылет задерживается на полчаса, мол приносим свои извинения и все такое. Справа, с соседнего кресла доносится бормотание - "мол, суньте себе свои извинения куда подальше". Ладно, думаю, всякое бывает, мол русские туристы, едущие на отдых, вечно всем недовольны.
А тем временем мы сидим и сидим, заявленный полчаса прошли как с куста, но ничего не происходит. Пассажиры начинают жаловаться на холод (немудрено, ибо кондиционер выкручен на полную). Стюардессы бегают, суетятся, выключают кондиционер.
Спустя пятнадцать минут по салону проходят два человека касках и униформе. Ремонтники. Уверенным шагом идут к задней двери у хвоста и начинают в ней ковыряться. Пассажиры нервно оглядываются, провожая вошедших глазами. Проходит еще 15 минут. Ничего не происходит. Сидим уже час.
Пассажиры начинают волноваться, дергают стюардесс, которые отвечают дежурными фразами про неисправности. Часы тикают, проходит еще пятнадцать минут, потом еще.... В салоне царит жара (кондиционер-то выключили), пассажиры ругаются, мол полтора часа сидим уже, им выносят воду и заверяют, что проблема в процессе решения. Резина тянется.
Пишу в вотсапе маме, жалуюсь, описываю обстановку. Мама советует позвонить по горячей линии в аэрофлот и задать соответствующие вопросы. Хм, это развлечение... поможет поднять настроение, потроллить любимые авиалинии и скрасить ожидания вылета.
- Имярек, Аэрофлот. Российские Авиалинии, рад приветствовать Вас. Чем могу Вам помочь?
- Скажите, пожалуйста, почему вылет борта *** до Хошимина задерживается?
- Подождите минутку, сейчас проверю информацию, оставайтесь, пожалуйста на линии.
{......4 минуты спустя.....}
- Да, я все проверил. Вылет действительно задерживается на полчаса.
- Полчаса было час назад, сейчас уже полтора. В чем дело?
- К сожалению, у нас есть информация, что вылет задерживается только на полчаса.
- Я- пассажир, сейчас на борту. И мы по какой-то причине сидим уже полтора часа.
- Прошу прощения, я ничем не могу Вам помочь, обратитесь к членам экипажа.
Дальше приводить развитие данного диалога смысла нет. И так все понятно - мы ничего не знаем, информация обновляется, обратитесь к командиру экипажа блаблаблабла.
Градус напряженности растет, пассажиры недовольны неизвестностью и утомлены жарой. Прошу заметить, что командир экипажа за все это время произнес только фразу про "полчаса и технические причины". Товарищи в форме ремонтников продолжают сновать туда-сюда, натыкаясь на стюардесс, разносящих воду пассажирам.
Подзываю стюардессу. Что случилось, мол? Почему не летим?
- Технические неисправности, скорее всего займет еще какое-то время.
Ну, это мы уже слышали, какие неисправности еще, уже скоро будет два часа, как мы должны были вылететь. Ах, да. И почему молчит командир борта?
- ДА у них изначально самолет был неисправен, - кричит женщина справа. - Они и так все знали. С самого начала!
Чувствуя поддержку пассажиров, продолжаю - Позовите, говорю, командира борта.
Стюардесса уходит в сторону кабины. Через какое-то время возвращается:
- У нас повреждена дверь в хвосте самолета. Сейчас техники принимают решение - либо чинить, либо пересаживать пассажиров в другой самолет.
Я думаю, не нужно объяснять, какую реакцию вызвало это сообщение. Пока пассажиры негодуют, я снова набираю «горячую линию», и после традиционного вступления выдаю:
Ребята, мы уже почти два часа сидим в самолете, и ничего не происходит. Только что узнали, что у нас сломана какая-то дверь. Как быть дальше? Кто командир экипажа? Почему он не разговаривает с пассажирами? И т.д. и т.п. В ответ же слышу не менее традиционное:
- Минутку, я проверю информацию, оставайтесь на линии.
[ N-минут спустя]
- Действительно, возникла задержка по техническим причинам (ДА ЛАДНО?), техники работают над ней.
Хорошо, мол. Я сам все знаю. Скажите, из-за задержки вылета на такое время у меня будут проблемы на работе, кто компенсирует причиненный ущерб? И вообще, как, Вы думаете, я должен чувствовать себя в безопасности, когда самолет, в котором мне лететь следующие 10 часов технически неисправен? Не могли бы Вы поменять мне билет на следующий рейс?
- Нет, к сожалению, этого мы сделать не можем. Мы занимаемся только бронями, заказами билетов, мы не имеем информации по ситуации с текущими рейсами.
Отлично, что мне тогда делать?
- Обратитесь к представителям аэрофлота в порту прибытия (ЛОЛШТО??? ОН ВООБЩЕ МЕНЯ СЛУШАЛ???). К сожалению, мы ничем не можем Вам помочь.
Очень жаль, есть ли у Вас представители компании в Шереметьево? (я-то точно знаю, что есть), соедините меня с ними, пожалуйста, или вызовите их на борт, а то нас не выпускают из самолета.
- Да, у нас есть представительство в Шереметьево, но мы не можем Вас соединить с ними.
????????????
- У них, к сожалению, нет телефона.
Спасибо, Вы очень мне помогли. Получается, что проблемы пассажиров для Вас чисто экзистенциальные? Ох, ладно. До свидания.
- До свидания, желаю Вам приятного полет.
КЛИК. Прерывистый зуммер……
Впрочем, просидев в самолете примерно 2:45, мы наконец приступили к взлету. Стоит ли говорить, что инструктаж по технике безопасности так и не был проведен, а командир борта так и не подал голоса? Это и так понятно.
Не смотря ни на что, несмотря на глючные компьютеры в спинках сидения, грязные туалеты и собачью еду, полет прошел нормально. До самой посадки. Наш бравый командир сажал самолет с виртуозностью человека, первый раз управляющего машиной с ручной коробкой передач, постоянно сбрасывая его вниз таким образом, что мои кишки начинали путаться с легкими.
Ладно, долетели и ладно. И на том спасибо.
ЛЕТАЙТЕ САМОЛЕТАМИ АЭРОФЛОТА!!
#aeroflot #аэрофлот #российские #авиа #линии