ИНДОМАН - ОЗЕРО И ЧЕЛОВЕК

Aug 10, 2013 09:37

Массовое увлечение мистическими учениями Востока вместе с жаждой сенсаций и отсутствием критического мышления породило распространённый миф о древнеиндийском (санскритском) происхождении названий Севера


Read more... )

саамский, вепсский, Емецк, Гангрека, арии, Гиперборея, гиперборейцы, Харово, топонимика, Шиваручей, Ганг, Вологодская область, Архангельская область, Индоман, карельский, Орехозеро, Пурово, санскрит, Мандера, Карелия, Гангозеро, Иога, Сагарев ручей, Русский Север, Эверест

Leave a comment

vbuneev September 7 2013, 06:43:09 UTC
http://www.lebed.com/2008/art5375.htm ГЕНЕТИКА РАССТАВИЛА ТОЧКИ

Reply

piiriniemi September 16 2013, 17:00:55 UTC
Над чем именно генетика точки расставила, не ясно?
Лингвистика уже свое слово тоже сказала )

Reply

vbuneev September 18 2013, 20:15:51 UTC
Над лингвистикой!:) Ибо оперирует более точным материалом!

http://www.youtube.com/watch?v=K_Owy9lTTjU

Reply

piiriniemi September 18 2013, 20:35:32 UTC
Да, передачу определенных маркеров можно проследить надёжно. Но как интерпретировать эти результаты и насколько они показательны - уже второй вопрос.

Кроме того, данные генетики, даже если они безупречны, не являются доказательством наличия на Севере санскритских названий.

Не будем смешивать гены и язык.

Факт остается фактом-санскритская топонимия на Севере не выявлена

Reply

vbuneev September 18 2013, 20:52:00 UTC
а это вот? хоть и не север...


... )

Reply

piiriniemi September 20 2013, 11:32:52 UTC
Да, это из Жарниковой список.

Конечно, наличие санскритских названий в Европейской части России противоречит историческим, лингвистическим, археологическим данным.

По этому перечню должны разбираться специалисты, занимающиеся Поочьем и Волжско-Окским междуречьем.

Не буду гадать на кофейной гуще и множить неверные этимологии - их и так хватает.

Но от себя скажу, что тут могут быть славянские, балтские и волжско-финские названия.
Некоторые названия вызывают сомнение - действительно ли есть такие гидронимы, как Шанкини, Кубджа.
Некоторые из представленных могут происходить от крестильных имен и прозвищ:
- Агашка < Агафон;
- Манушинский < Мануша < Мануил (Иммануил);
- Тушина < прозвище Туша;
- Урвановский < Урван (Урбан);
- Якшина < Якша < Яков

Reply

vbuneev September 20 2013, 18:00:17 UTC
да, но и эти же названия рек в описаниях мест битв богов, до прихода их на север Индии! + сходство языков, + сходство в народной вышивке! это всё наводит, согласитесь!?

Reply

piiriniemi September 20 2013, 18:26:54 UTC
Сходство языков объясняется принадлежностью к одной языковой семье - индоевропейской.
Полагаю, что, например, литовского, древнегреческий и латынь менее сходны с санскритом.
Если уж говорить о сходстве - к русскому языку ближе белорусский и другие славянские, а к санскриту - хинди, урду, цыганский

Вообще этот пост о названиях, имеющих прибалтийско-финское и саамское происхождение, которые пытаются объяснить из санскрита.

Так что битвы богов и вышивку - это не ко мне.

Предлагаю ознакомиться с лекциями академика А.А. Зализнаяка:

http://elementy.ru/lib/430720 О профессиональной и любительской лингвистике
http://elementy.ru/lib/430714 Об исторической лингвистике
http://elementy.ru/lib/431350?context=3096582 О языке Древней Индии

Reply

vbuneev September 20 2013, 19:51:18 UTC
Так что битвы богов и вышивку - это не ко мне.

Вот! А здесь "собака и зарыта"! :)

http://slav-radio.ru/blogs/klevetnikam-rosi/svjaz-mezhdu-ruskim-jazykom-i-sanskritom-statja-indiiskogo-lingvista-d-shastri.html

Reply

piiriniemi September 20 2013, 19:59:26 UTC
В статье по этой ссылке откровенное передергивание фактов - об этом всём мы уже говорили - см. мой пост выше

Reply

vbuneev September 21 2013, 08:11:47 UTC
Не спорю. Но факты имеют место быть? И даже если не все, то их больше, чем достаточно! И это только те, которые "просочились" сквозь завесу умолчания! Как же! Россия родина слонов!?:) Шифровали-прятали, а оно лезет, ч-з язык, панимаишь... Не могёт того быть!:) Ату и точка!

Reply


Leave a comment

Up