ТОП-10 гаджетов, опередивших своё время

Aug 30, 2013 18:00

Порой каждый из нас - жертва, как говорится, не того времени. Гаджеты, о которых речь пойдет ниже, принесли на рынок новые революционные возможности. Но сделали это несколько рановато.

1.

PalmPilot Идея синхронизации данных одного устройства с другим получила своё воплощение в жизнь в 1997 году с PalmPilot - одним из первых цифровых персональных помощников. С помощью PalmPilot вы могли управлять приложениями, чтобы отслеживать свой график, делать заметки и организовывать свои деловые контакты. Задолго до появления облачной обработки данных и сетей Wi-Fi, PalmPilot обладал возможностью соединения с компьютером и синхронизации всей имеющиеся на нём информации. Работало всё это точно так же, как и сегодняшний Dropbox, за исключением того, что не существовало интернет-синхронизации, файлы были невероятно малы, и работало всё это отнюдь не автоматически. Для синхронизации необходимо было вручную соединить PalmPilot с компьютером, и через специальную программу скопировать данные туда или обратно. Бедный Palm просто опередил своё время, так как синхронизация данных - черта современных технологий.



2.

Apple MessagePad 2000/2100 (Newton) Не считая приложения Apple Mapps, недавно потерпевшего фиаско, компания Apple имела в своей истории ещё один серьёзный провал под названием Apple Newton. По праву считающийся одним из худших из когда-либо созданных вычислительных устройств, оригинальный Newton, как предполагалось, должен был стать чем-то вроде современного iPad. Вы могли набросать заметку, которую Newton перевёл бы в текстовый формат. Однако существовала проблема точного преобразования рукописного ввода в цифровой текст. К тому времени, как Apple проработала многие технологические ошибки и выяснила, как сделать продукт более надёжным, Newton уже вызвал слишком негативные отклики общественности, и путь к успеху для него был закрыт. Способность Newton преобразовывать рукописный текст опередила время почти на десять лет. В современных планшетах, таких как например Samsung Galaxy Note II, используется интерфейс ручки, поэтому приложения для преобразования текста достаточно надёжны. Одним из лучших примеров технологии распознавания символов является Evernote Smart Notebook: вы можете делать заметки от руки и фотографировать их на свой телефон при помощи приложения Evernote, что позволяет в итоге конвертировать ваш рукописный текст в цифровой.
3.

Polaroid Polavision К 1980-м годам фирмы выпускали камеры, записывающие видео на видеокассету, которая в свою очередь могла быть мгновенно воспроизведена с помощью видеомагнитофона. Однако еще в конце 1970-х годов Polaroid вместе со своим творением Polavision опередила видеокамеры. Polavision - своего рода «видео коробка», которую можно было использовать для просмотра сохранённых видеоданных. Но эта закрытая система работала только с камерами Polaroid, видео выглядело тёмным и его было почти невозможно смотреть. Но в целом этот аналог Youtube попросту опередил своё время.
4.

DynaBook Такой дальновидный компьютерный дизайн в настоящее время выглядит пророческим. Алан Кей, считающийся одним из отцов-основателей технологии программирования, разработал этот прототип в конце 1960-х годов. Плиточный дизайн предусматривал ЖК-дисплей и полноценную клавиатуру для ввода текста. Это произошло до того, как изобрели ноутбук или планшет, и за десятилетия до того, как Apple iPad захватил рынок мобильных компьютеров. И хотя мир по-прежнему заполнен персональными компьютерами, футуристическая концепция оказалась не лишена смысла: вы можете приносить с собой на совещание всю вашу работу на одном простом устройстве. Интересен тот факт, что проект DynaBook так и не был реализован (так и остался лишь задумкой, не принятой для массового производства), а сама концепция наконец-то получила своё материальное воплощение лишь в последние несколько месяцев в тандеме с операционной системой Windows 8.
5.

Sony Glasstron Шлемы виртуальной реальности были в моде еще в конце девяностых, когда футуристы заявляли, что все мы будем в своё свободное время исследовать инопланетные пейзажи при помощи устройств виртуальной реальности. Sony Glasstron был одним из перспективнейших гаджетов той эпохи. Через два ЖК-экрана вы могли просматривать видеоизображение, в то время как само устройство подключалось к телевизионной приставке посредством стандартного RCA соединения. Переноситься в другой мир бесспорно здорово, однако были найдены гораздо более простые способы это ощутить. Во-первых, человеческий мозг не в восторге от полного заточения внутри спроецированного изображения. Мы легко теряем ориентацию, а некоторые и вовсе могут почувствовать себя плохо. Вместо этого дизайнеры начали экспериментировать с развлекательными устройствами, такими как Steelcase Living on Video. В них всё еще ощущается чувство сильного погружения, однако устройство не полностью скрывает внешний мир, поэтому наш мозг может передохнуть. Очки виртуальной реальности Google Glass, через которые можно видеть, вероятно, решат эту проблему, когда поступят в продажу в следующем году.
6.

MSN TV Десятилетие назад с помощью приставки, идущей в комплекте с QWERTY-клавиатурой и пультом дистанционного управления, вы могли соединиться с сетью и проверить свою электронную почту или же счёт интересующего вас матча, узнать новости и даже просмотреть интернет-видео. Это было задолго до врёмен HDMI, поэтому для соединения MSN TV использовал RCA кабель, и качество воспроизводимого видео было далёким от совершенства. Это происходило задолго до появления домашней широкополосной сети и роутеров Wi-Fi, и поэтому первые модели подключались посредством коммутируемого (dial-up) соединения. К сожалению для MSN TV, слияние Сети и ТВ, которое казалось неизбежным на заре 2000-х годов, не дало ожидаемых результатов. В наши дни куда более удобно сёрфить в Интернете при помощи ноутбука или планшета, нежели заниматься этим перед экраном телевизора, и именно поэтому ожидаемое для MSN TV развитие так и осталось лишь прогнозами.
7.

Sharp Actius RD3D Notebook Для того чтобы создать эффект 3D на компьютере, для просмотра которого не требовались бы специальные очки, компания Sharp использовала экранную технологию, позволяющую показывать два раздельных изображения одновременно для каждого глаза. Наблюдать этот эффект можно было, лишь сидя под прямым углом - в противном случае вы гарантированно зарабатывали головную боль. И хотя первые 3D ноутбуки могли преобразовывать шутеры от первого лица в 3D-стрелялки, вам пришлось бы установить и бесконечно регулировать драйвера для того, чтобы добиться правильных настроек. И даже в этом случае стереоэффект походил скорее на небольшое выпячивание, нежели на живое и зрелищное 3D. К счастью, многие современные 3DTV, использующие специальные очки, дают возможность получать гораздо более реалистичное изображение. А на предстоящей выставке Consumer Electronics в Лас-Вегасе можно будет увидеть модели устройств, предлагающих просмотр 3D без использования очков, готовые для массового производства.
8.

Dragon NaturallySpeaking Перед вами созданное в 1997 году приложение для Windows, по праву считающееся одним из прародителей Siri. От передовых технологий рядовому пользователю требуется одно - простота и возможность немедленно их освоить. Данное правило не обошло стороной и Dragon NaturallySpeaking. Если бы в те времена вы вдруг сломали кисть, играя в баскетбол, и решили воспользоваться этим приложением для записи статьи на рабочем компьютере, но при этом не отличались терпением, вас ждало бы фиаско. Программа требовала длительного обучения, чтобы запомнить особенности вашего произношения. На самом деле нужно было лишь немного подождать. Сегодня речевые приложения, такие как Siri, стали очень просты в использовании и не требуют абсолютно никаких циклов обучения и специальных навыков.
9.

HP MediaSmart Home Server Несколько лет назад, когда скорости широкополосных сетей были ничтожно малы (в отдельных случаях достигая 1Мб/с), а размеры видео файлов были несоизмеримо огромны (от 2Гб каждый), идея хранения всех цифровых файлов на одном центральном устройстве имела огромное значение. Любой человек при помощи ноутбука мог получить доступ к вашей музыке, фотографиям и фильмам. Идея домашнего сервера была прорывной и предвосхищала возможность передачи медиа-файлов на любое устройство по всему дому. Но сама технология сильно опередила реалии своего времени, поскольку давала возможность коллекционировать фильмы и музыку, либо тратя запредельные суммы денег, либо собирая их не совсем легальным путём. С учётом возможностей потокового получения медиа-данных, в наши дни идея домашнего сервера уже не столь популярна.
10.

Logitech Revue Как и MSN TV, устройство Logitech Revue стало попыткой технологического объединения телезаписи с компьютерным контентом вроде интернет-видео и веб-стримов. Идея заключалась в следующем: Revue мог одновременно использоваться как для записи телевизионных передач, так и для того, чтобы сёрфить в сети и просматривать видео-контент. Если взять, к примеру, Pinterest, такая идея имеет смысл. К сожалению, задумка изначально не могла рассчитывать на финансовый успех: после того, как Logitech Revue был выпущен, крупнейшие телестудии (NBC, ABC) заблокировали для него доступ к своему веб-контенту. Logitech прекратила производство Revue в 2011 году, однако Google всё ещё стремится к тому, чтобы внедрить его идею в повсеместное применение. И такая концепция может добиться успеха, поскольку нынешние скорости широкополосного доступа куда более высоки, оптические диски уже устарели, а YouTube всё больше превращается в телевизионный портал.


фото, инновации, гаджеты, ТОП-10

Previous post Next post
Up