Космоэнергетика. За и против.

Apr 05, 2013 10:13



Любопытная статья для тех, кто практикует или как то связан с космоэнергетикой:
Преданное служение и космоэнергетика: за и против
Автор: Сарвагья дас

Ко мне несколько раз обращались с вопросами касательно распространяющейся среди преданных практики лечения с помощью космоэнергетики. Честно говоря, я ничего об этом не знал, но сразу насторожился, когда мне сказали, что при этом используется «подключение» к каким-то каналам связи с тонким миром и что-то связанное с черной магией. Поэтому я решил разобраться сам в основах этого метода и в том, насколько эта практика сочетается с преданным служением. Когда я поделился тем, что мне удалось узнать, со старшими преданными - ЕС Тривикрамой Свами Махараджем, ЕС Бхакти Вигьяной Госвами Махараджем и другими - они попросили меня написать об этом статью. Я надеюсь, что это немного прояснит ситуацию и поможет преданным сделать правильный выбор.
Основателем космоэнергетики является Олег Молодецкий, который открыл в Ташкенте первый космоэнергетический центр под названием «Лунный свет» в конце 80-х годов. По словам Молодецкого, он получил в форме откровения через свою малолетнюю дочь 20 каналов «буддийского блока». Однажды к нему в центр приехал корреспондент местной газеты, который не только написал статью о работе этого центра, но и сам заинтересовался эффективностью метода и его перспективами. Этим корреспондентом оказался Владимир Петров, который стал учеником и соратником Молодецкого. Вскоре Петров организовал уже свой собственный центр при лечебно-оздоровительном профилактории Ташкентского авиаремонтного завода.
Молодецкий впоследствии отказался от дальнейшей работы, считая каналы слишком «грязными», тогда как Петров продолжил работу и открыл множество каналов в дополнение к первым двадцати. К нему начали приезжать ученики, которые сами стали открывать филиалы школы в разных городах. Один из них, Эмиль Багиров, открыл центр в Москве и начал широко пропагандировать эту практику. Члены школы Багирова посещали представителей различных учений - тантры, джайнизма, тибетских лам - получая от них одобрение своей практике. Согласно официальной версии школы, космоэнергетика была открыта человечеству много сотен лет назад и корнями своими уходит в мистическую Шамбалу.
Эмиль Багиров несколько лет назад зарегистрировал Международную федерацию классической космоэнергетики, которая вошла во Всемирную организацию здравоохранения и активно сотрудничает с Российской академией народной медицины. Являясь наиболее распространенной, эта школа имеет филиалы во множестве городов России и бывшего Советского Союза. В настоящее время появилось множество конкурирующих между собой ответвлений этой школы с модернизированными методиками использования каналов.
Практика космоэнергетики основана на взаимодействии с каналами связи с тонким миром. Их более двухсот, и они имеют различные сферы применения. Согласно философии космоэнергетики, человек должен продолжить свое развитие, чтобы перейти на качественно новую эволюционную ступень. В этом ему помогают каналы, которые космоэнергеты соотносят с различными эзотерическими традициями мира. Каналы открываются во время посвящения от наставника. Существует многоуровневая система посвящений, которые даются за деньги - начиная от нескольких сотен и кончая несколькими тысячами долларов. В результате обучения в школе космоэнергетики то, чего обычно достигали долгими годами тренировки и медитации, с помощью каналов обретается за несколько месяцев. Космоэнергет получает возможность видеть ауру, лечить людей, получать информацию из тонкого мира. Таким образом, согласно представителям этой школы, космоэнергетика является величайшим благословением человечеству и бесценным даром высших цивилизаций.
Все это звучит очень заманчиво. Кроме того, являясь последователями Шрилы Рупы Госвами, мы же должны следовать принципу юкта-вайрагьи, принимая все, что благоприятно для практики Сознания Кришны! Неудивительно, что многие преданные серьезно увлеклись космоэнергетикой. Еще совсем недавно в московском Центре ведической культуры «На Ботаническом» проходили семинары последователей космоэнергетики. Практикующие эту методику активно пропагандируют её среди вайшнавов, давая посвящения в целительство и говоря, что это одобрено нашими духовными учителями. Действительно ли это практика, которая полезна и необходима для нас?

Ответ можно найти только в наставлениях Шрилы Прабхупады, нашей гуру-парампары и священных писаний, которые являются для нас единственным совершенным источником информации. Веды описывают сложную картину мироздания, состоящую из множества планетных систем, множества разновидностей живых существ и множества энергий. Там же приводится детальное описание того, каким образом человек может войти в контакт с этими энергиями и живыми существами, а также - как можно перенестись на различные планеты Вселенной и попасть в духовный мир.
Помимо видов жизни, представленных на среднем уровне мироздания, на котором мы находимся, существует множество гораздо более могущественных живых существ на высших и низших планетных уровнях. Веды называют их полубогами и демонами, описывая, как те и другие способны влиять на людей и входить с ними в контакт. Как полубоги, так и демоны способны изменять свой облик по желанию, поэтому людям бывает очень сложно понять, кто перед ними. Однако если человек следует авторитетному процессу, описанному в Ведах и полученному от учителя, стоящего в цепи ученической преемственности, то он может с большой долей вероятности войти в контакт с конкретной личностью. Существуют ритуалы Вед, описывающие методы обращения к привидениям и другим демоническим существам, а также разделы карма-канды, описывающие поклонение полубогам и великим мудрецам. Преданные, повторяя святое имя, общаются с самим Верховным Господом и развивают любовь к Нему.
Теперь давайте посмотрим, что говорится в ведических писаниях о развитии паранормальных способностей. Этому целиком посвящена 15-я глава Одиннадцатой Песни Шримад-Бхагаватам, описывающая различные мистические совершенства и способы их обретения. В 3-м стихе Кришна говорит, что все мистические совершенства являются «мат-прадханья», то есть они естественным образом присущи Ему и Его чистым преданным. Более того, эти совершенства проявляются во всей полноте.
Далее Кришна говорит, что есть искусственный метод мистической йоги, также позволяющий развить паранормальные способности, но уже до меньшей степени. При этом каждой из них соответствует определенная медитация на Сверхдушу и различные стихии мироздания. Этот метод требует долгих и упорных усилий.
Однако интересно, что, закончив описание медитаций, Кришна говорит в 33-м стихе, что все эти сиддхи являются препятствиями на пути преданного служения! То же говорит и Патанджали Муни в своей Йога-сутре, где после описания мистических совершенств, он в 38 стихе 3-й главы предостерегает: все эти совершенства являются препятствиями на пути к самадхи. Далее в 51-м стихе он добавляет, что благодаря отречению от них, человек продвигается дальше на пути к высшему совершенству.
Шрила Рупа Госвами, давая определение чистого преданного служения (Бхакти-расамрита-синдху 1.1.11), указывает, что карма и гьяна способны перекрыть бхакти и увести человека с духовного пути. То же относится к мистическим совершенствам и разным формам искусственного отречения. Описывая характеристики, присущие преданному служению, в стихе 1.1.31 той же книги он подчеркивает, что все мистические совершенства автоматически развиваются в том, кто практикует чистое преданное служение. Опять-таки, они проявляются в полной мере!
Шримад-Бхагаватам изобилует примерами того, как преданные, благодаря силе своего служения, побеждали великих йогов-мистиков. Прахлада Махараджа смог устоять против магических чар демонов, Дхрува Махараджа повторением святого имени рассеял все путы иллюзии, насланной на него якшами, Махараджа Амбариша получил полную защиту от демона, посланного мистиком Дурвасой Муни. То же было и в жизни таких великих вайшнавов прошлого, как: Шринивас Ачарья, Расикананда, Бхактивинода Тхакур. Можно также вспомнить, как однажды во время Кумбха-мелы Шрила Прабхупада сумел усмирить разгневанного йога-мистика, введшего своей мистической силой в ступор почти всех присутствовавших преданных. Единственное, что этот йог потом смог сказать о Прабхупаде, было: «У него безграничная мистическая сила!». Таково могущество чистого преданного служения в полной зависимости от милости Господа и с желанием доставить Ему удовольствие. Даже обретя все эти совершенства, преданный не склонен их использовать, понимая, что контакт с могущественными энергиями всегда опасен, и этими сиддхами ни в коем случае нельзя злоупотреблять.
Можно возразить: но ведь мы же применяем сиддхи в лечении преданных как служение Кришне! Почему мы должны быть консерваторами и не следовать по стопам Шрилы Прабхупады, применявшего в преданном служении все открытия современной цивилизации?
Да, мы можем и должны следовать принципу юкта-вайрагьи. Однако делать это надо под руководством духовного учителя и в соответствии с наставлениями священных писаний. Иначе - как это уже было в истории Гаудия-сампрадайи - возможно появление отклонений. В свое время они полностью дискредитировали нашу традицию и привели к появлению множества апасампрадай.

В практике космоэнергетики очень настораживает легкость и быстрота обретения мистических способностей. То, на что уходили годы напряженных усилий, обретается в исключительно короткий срок в процессе открытия каких-то могущественных каналов. При этом нет ни следования авторитетному процессу йогической медитации, ни практики преданного служения. Обычно за всем дешевым и легко доступным всегда стоит какой-то подвох. Как понять, откуда исходит вся эта могущественная энергия?

Как мы уже говорили, сам человек неспособен определить ее источник. Она может проявляться в разных формах в соответствии с его умонастроением и религиозными представлениями. Существа, стоящие за этими энергиями, гораздо могущественнее любого экстрасенса, пытающегося войти с ними в контакт. Пятая Песнь Шримад Бхагаватам приводит описание населенных дайтьями и данавами планетных систем ниже земного уровня, которые роскошью превосходят даже Сварга-локу. В стихе 5.24.16 говорится о том, что на Атала-локе живет демон Бала, сын известного своими чудесами Майя-данавы. Этот Бала в совершенстве владеет 96 видами магических совершенств и способен наделять ими других. Причем эти сиддхи способны проявляться практически мгновенно, давая людям огромную силу. Именно так Дурйодхана и другие демоны получили свое могущество.
Конечно же, теоретически можно допустить, что великие мудрецы или полубоги с высших планет из сострадания приходят к людям на помощь, хотя те и не следуют авторитетному ведическому процессу поклонения. Однако есть очень большая вероятность того, что источником этих «каналов» являются демонические миры. Можно вспомнить, как Молодецкий и Петров открыли эти каналы. Даже сами космоэнергеты признают, что часть каналов связаны с черной магией, шаманами, вуду и тантрой. Кто может гарантировать, что остальные каналы исходят от божественных существ?
Все, что связано с демонами, приносит только негативные последствия. Причем это относится как к тому, кого лечат, так и к тому, кто лечит, поскольку та же самая энергия воздействует на обоих. Войдя в контакт с тонким материальным миром, человек рискует своим психическим и физическим здоровьем. Уже сейчас, наряду с позитивными результатами, существует статистика негативных последствий лечения методами космоэнергетики - как у самих целителей, так и у пациентов. После временного улучшения наступает кризис.
Невозможно предсказать, каковы будут последствия контакта людей с этими каналами. В этом мире за все надо платить. Это относится и к быстрому открытию мистических способностей. Человек попадает в зависимость от этих сил, и ему потом очень трудно из нее вырваться. Необходимо искреннее раскаяние и последующая длительная практика чистого преданного служения. Так человек оказывается отброшен далеко назад на своем духовном пути, и потом ему приходится наверстывать упущенное.

Более того, потоки энергии, проходящие через человека, приносят ощущение счастья и тонкого наслаждения, что может заслонить счастье преданного служения. Когда преданный недостаточно искренен или совершает оскорбления, он может потерять вкус и взамен найти тонкое наслаждение от взаимодействия с каналами космоэнергетики, что отвлекает его от практики преданного служения. Вдобавок обладание мистическими совершенствами дают ощущение превосходства над другими преданными. Так можно возгордиться и начать совершать оскорбления.

Необходимо добавить, что особенно осторожен должен быть инициированный преданный, так как если он, к примеру, занимается черной магией, то его связь с демоническим миром может повлиять и на здоровье духовного учителя, который отвечает за поступки ученика. Будут страдать и родные того, кто вошел в этот контакт, причем это влияние может проявиться и в последующих рождениях.

Еще одна скрытая опасность увлечения космоэнергетикой: для развития этих способностей приходится общаться с теми, кто её активно практикует. И хотя преданные могут и не иметь поначалу корыстных мотивов, стремясь использовать все в преданном служении, тем не менее, общение с этими людьми может быть очень опасным. Школа космоэнергетики ориентирует человека на обретение сверхспособностей и освобождение от страданий. Это - очень тонкое осквернение, которое препятствует развитию чистой преданности. По сути, космоэнергеты следуют имперсональной философии, и, получая посвящения в их школе, преданные рискуют подпасть под влияние их взглядов.
Наконец, последнее, что меня насторожило в этой практике - это то, что как посвящения в космоэнергетику, так и лечение стоят очень больших денег. Чтобы достичь сколько-нибудь высокого уровня в системе космоэнергетики, необходимо заплатить десятки тысяч долларов. Это напоминает продажу секретных мантр и инициации за деньги, которые решительно осуждал Шрила Прабхупада. Истинное служение должно быть бескорыстным. Конечно, ведическая культура говорит о благодарности духовному учителю и старшим, но там идет речь о добровольных пожертвованиях, а не о выкачивании денег из людей.

Я ни в коем случае не хочу обидеть людей, практикующих космоэнергетику. Каждый из нас обладает свободой выбора и должен принять ответственность за свою жизнь. Ведические писания побуждают человека встать на духовный путь, но также предупреждают, что путь этот подобен лезвию бритвы. Прельстившись сиюминутными благами, мы рискуем утратить возможность обрести самое драгоценное, что нам принес Господь Чайтанья - чистую любовь к Богу. Любое отклонение от истинных принципов бхакти или попытки «улучшить» этот путь могут увести нас с него. Поэтому мы должны строго следовать наставлениям духовного учителя, предыдущих ачарьев и священных писаний. Тогда наша жизнь обязательно увенчается успехом.

космоэнергетика

Previous post Next post
Up