Прошел год после того, как
рассказ об условиях жизни ветеранов наделал столько шума не только в интернете. Очень советую почитать, если кто не в курсе.
Власть перепугалась не на шутку. На следующий день после публикации в ЖЖ (отдельное спасибо
drugoi ) в деревню Голино прибыла высокая комиссия и тут же признала, что Гришины срочно нуждаются в улучшении жилищных условий. Еще через пару недель появился в деревне барин губернатор Новгородской области г-н Митин и сообщил о строительстве нового дома. Правда, ранее он уже сообщал, что все ветераны Новгородской области живут в комфортных условиях. Ну да ладно. К его приезду в деревне засыпали все ямы, теперь хоть можно пройти и проехать.
В районной администрации назначили персонального ответственного. Точнее, ответственную - некую Юлию Бороненко. После разговора с которой телефону возникло огромное желание принять душ. Позже, когда видел ее в новостях про Гришиных, понял, что в душ хотелось не зря.
Должен сказать, что с Иваном Николаевичем договариваться надо уметь. Но если проявить умение и такт, если его разговорить, то он всегда соглашается. Можете представить, как она беседует со стариками?
После долгих переговоров и вариантов Гришины согласились на строительство нового дома.
Деньги по федеральной программе нашлись и уже в декабре дом, а точнее, однокомнатный летний домик, построили. Силами бригады, которая находится в 400 километрах от Голино. Видимо, ни в райцентре Шимске (10 км), ни в Новгороде (40 км) достойных строителей не нашлось.
Еще до Нового года дом торжественно сдали. Снова приехали губернатор, строители, корреспонденты, чтобы все узнали, как заботятся власти о ветеранах, и в каком чудном доме теперь они будут жить.
Вот видео. Через 2 недели я тоже в нем побывал и сделал свой
отчет о недоделках в доме, который, как вы понимаете, сильно отличался от официального. Там были интересные комментарии. Другие строители писали, что не так уж и плохо за такие деньги. А вот те, кто строил дом сами, сказали, что за такие деньги (один миллион рублей) можно было построить два таких дома.
После этого я написал письмо губернатору с просьбой убрать снег из подвала, который строители там оставили (во время строительства его выпало очень много). Поэтому Иван Николаевич всю зиму топил печку, чтобы не разморозить трубы. Снег из-за этого медленно таял и вся сырость переходила в дом.
В ответ - тишина. Понятное дело, какой профит ему от этого?
Вот так выглядит дом сегодня.
Гришины не стали жить здесь даже летом, потому что жить в нем двум престарелым инвалидам невозможно. Иван Николаевич называет его «музеем», а строителей - ником известного блогера Носика. Последние, кстати, в комментариях к моему отчету обещали приехать весной, чтобы закрыть лестницу и поставить вторую дверь. Но, видать, не зря, ветеран их так называет. Крыльцо открыто, уличная дверь - пластиковая.
В мае я спросил Ивана Николаевича разрешение приехать с друзьями и родственниками, чтобы своими силами довести дом до ума. Но он отказал. Сказал мне, кому достанется дом после их смерти. Новый хозяин, мол, все должен сделать сам, если захочет.
Какие же можно подвести итоги?
Местная власть в очередной раз показала свою трусливость и несостоятельность. Я еще очень многого про них здесь не написал. Они считали, что ветераны с благодарностью примут любую халтуру. Нет, товарищи жулики, Гришины - люди свободные, видят вас насквозь и подачек не берут.
Заместитель главы Шимского района по социальным вопросам, «забывший» про Гришиных, пошел на повышение и переехал в Новгород.
Журналисты, толпами атаковавшие год назад ветеранов, благополучно о них забыли. Нет скандала - нет рейтинга, материал не интересен.
Огромное спасибо очень немногочисленным неравнодушным людям, которые приезжали к Гришиным, звонили, отправляли им посылки и открытки. Именно об этом я и просил в своей первой записи о ветеранах.
А Гришины держатся. С трудом стоят на ногах, но стоят. Моя прошлогодняя просьба ко всем неравнодушным людям остается в силе!