Квентин Тарантино один из немногих режиссером чьи фильмы ожидаются с особым трепетом и любовью, и когда мир в томительном ожедании получает долгожданное творение, которое воспринимается кинолюбителями как маленький шедевр.Тарантино продолжает свою эпопею о диком западе и переносит нас во времена после гражданской войны. Государство США постепенно развивается, преобразуется, осваивает все новые территории, и на одной из таких заснеженных землях, в одной из многих придорожных гостинне, встречаются восемь абсолютно разных людей. Вынужденное знакомство заставляет их идти на контакт и завязывать не желаемое общение, благо для этого предостаточно времени. Таким образом половина фильма...нет, даже большая ее часть уделена именно разговорам героев. И конечно это разговоры в тарантиновском стиле- герои общаются о жизни: рассказывают о себе, кто чем занимается, как зарабатывает на жизнь, вспоминают прошлое, кто на какой стороне участвовал в гражданской войне. Каждый отстаивает свою точку зрения. Периодически напряжение нарастает, потом после громкого смеха одного из, вновь успокаивается. При этом все общение легкое непринужденное и естественное. Параллельно разговорам, герои греются горячим кофе, сидят возле камина, уплетают свежеприготовленную похлебку, осматриваясь, прогуливаются по огромному дому и просто знакомятся поближе - ведут диалоги как и в реальной жизни: без пафосных фраз, красивых речевых оборотов и прочей мишуры. Главная фишка тарантиновских диалогов- они всегда доставляют удовольствие. Они всегда глубокие, интересные, завораживающие. Ощущаешь себя коброй, которая гипнотически заслушивается звуками флейты. Так и его диалоги можно слушать и наслаждаться ими вечно. Хотя первые минут пять фильма оказались скучными. На экране ничего значимого не происходит, диалогов нет. Предстает лишь заснеженный пейзаж с диллежансом в центре кадра, а зрителя развлекает лишь музыка Энио Мориконэ, что все равно доставляет удовольствие даже в немых моментах фильма.
Но Тарантино не был бы собой если бы не было насилия в его картинах. Как было написано в одной шутке из интернета "если в его фильме появляется оружие, оно обязательно выстрелит", а если быть точным кого-нибудь убьет, а может и не одного. А поскольку это Америка девятнадцатого века, то оружия было у каждого и много. И по стилю жанра оно все выстрелит и сделает это много раз, доставляя много боли и страданий. И всю эту смесь насилия, жестокости и крови изобильно разбавили диалогами. Даже когда герои истекают кровью от смертельных ран, мучаются от боли, все-равно по-прежнему ведут диалоги, спорят и пререкаются, порой даже пытаюсь шутить. Видно как они не хотят умирать, зная, что скоро истекут кровью, умрут в мучениях, и им никто не поможет, и все равно пытаются немного скрасить последние мгновения жизни разговором.
Ни в коем случает нельзя не отметить прекрасную актерскую игру. Главные роли достались Сэмюэлю Л Джексону, Курту Расселу, Тиму Роту, Майклу Медсену, Уолтону Гогинсу, которые уже не первый раз работают с Квентином Тарантино. Первые два играют охотников за головами, защитники закона и помощники вершителей правосудия. Персонажи оказались одновременно и похожими и разные. Герой Джексона яркий харизматичный вызывающий чернокожий охотник с садисткими наклонностями, который к тому же любит убивать белых при любом удобном и не очень случае. Расселу же достался персонаж более спокойный, но не менее брутальный и жесткий. Демиан Бичир и Тим Рот, сыгравшие смотрителя постоялого двора и палача соответственно, получились менее яркими, и в основном вели лишь светскую беседу о жизни и поддерживали разговор. Гогинсу же достался персонаж более колоритный и вызывающий- новый шериф местного городка, который к тому же оказался ярым расистом и участником участником гражданской войны на стороне южан. Не сложно догадаться, что два героя Джексона и Гогинса периодически сталкивались в словестной перепалки и не скрывали неприязнь друг к другу. Майкл медсен вновь попал на второй план. Его герой, ковбой Джо Гейдж, и игра в целом напомнили персонаж фильма «Убить Билла. Фильм 2» Бада- брата самого Билла. Оба они оказались такими же тихими, спокойными, немного рассудительными, не лезущие наражен, и по возможности предпочитающие остаться в стороне. В целом каждый актер играл в рамках своего амплуа. Каждый прекрасно подошел на свою роль и отлично раскрыл каждого персонажа. И актриса Дженифер Джейсон Ли идеально подошла на роль главной злодейкй: стервозной, эмоциональной и немного неуравновешенной преступницы.
По своей сути «Омерзительная восьмерка» мне напомнил «Бешеных псов». Оба фильма это смесь длинных, завораживающе интересных диалогов в сочетании с насилием, смертью и жестокостью, только все это в разных порядках. У Тарантино творческий кризис? Нет. Провести параллель можно лишь тоненькую, сами фильмы абсолютно разные. Да и что такого, если режиссер повторил свою любимую фишку столько лет спустя? Это лишь ассоциация и не более, которая имеет место быть.Тарантино вновь одарил зрителей своим прекрасным творением. Этот режиссер один из немногих кто верен своему творческому стилю и не создает картины лишь бы попасть в тренд, не штампуем их пачками и не пытается угодить кинокритикам. Каждый его фильм - маленький шедевр, который не всем понятен и немного специфичен, но кто сказал, что нужно подстраиваться под всех? За годы своей творческой деятельности он собрал миллионы поклонников по всему миру, которые с нетерпением ждут каждого его фильма, с огромным наслаждением обсуждают новые трейлеры информацию о будущей премьере, а когда он выходит, пропуская через себя каждую его минуту, еще долго смакуют новое творение, пересматривая снова и снова, в ожидании уже следующего.