Хотел пойти спать, но
сдуру вспомнил про
"Хождение", залил нос и глазки сосудосуживающим и стал его перечитывать.
И повелѣ архистратигъ, и предсташа херувими и серафими, и вознесоша Благодатную на высоту небесную, и поставиша ю предъ невидимымъ Отцемъ у престола, и воздѣ руцѣ свои ко благодатному Сыну своему, и рече: «Помилуи, Владыко, грѣшныя, яко видѣхъ я, и не могу терпѣти, да ся мучю и азъ со крестьяны». И прииде гласъ къ ней, глаголя: «Како хощу тыя помиловати? А вижу гвоздия во дланехъ сыну моему, да не имамъ я како тѣ помиловати». И рече: «Владыко, не молюся за невѣрныя жиды, но за крестьяны молю твое милосердие».
Там на секундочку в начале перечисляется нефиговая куча вероотступников (в т.ч. в моём любимом куске про "тму велику"), так что "крестьяны" тут явно понимаются в племенном смысле.
И этот текст, без дураков, эпитома русского христианского милосердия. Марк 7:27 в полный извините рост.