Как сообщает Fenechka Iskvorina (а она знает), сегодня - всемирный день сна.
У Вуди Аллена есть фильм, который по-русски называется "Другая женщина," я его смотрела когда-то совсем в молодости, тогда это был фильм про американку из Нью Йорка, немолодую университетскую преподавательницу философии и ее отношения с мужем-сердечным хирургом и пр. Но что-то там меня дергало. Я смутно догадывалась, что фильм не про то совершенно, совсем, т.е. вообще. Да негде узнать.
Когда я его пересмотрела несколько лет назад, кино оказалось и правда не про то. К этому времени я уже знала, что "полуденный отдых фавна" Дягилева и синий плащ, который снится А. Блоку и то, что в "Волшебной горе" Мана герой слушает "отдых фавна" Дебюсси - это про то (идея, с которой работал предвоенный европейский модернизм), что мы "спим" и видим мир во сне и проживаем этот сон и т .д. В балете Дягилева фавн "поддается" одуряющему сну (устав гоняться за нимфой) и во сне реализует желание обладания (правда, мировая война всех разбудила, и последующие сны были уже про другое - хотя, впрочем, тоже про обладание).
Так вот в кино Она засыпает - причем тогда, когда слышит из соседний квартиры (там оказалось незаделанное вентиляционное отверстие) сеанс психоанализа - молодая женщина рассказывает аналитику о своей депрессии. Ключевой момент - как Она засыпает под этот разговор (от взгляда становится страшно, т.к. это начало прозрения, для которого и нужен сон, который замещает реальность, т.е. именно во сне открывается правда). По фильму она проснулась, отряхнулась, вышла на лестницу, встретила выходящую из соседней квартиры пациентку, разговорилась с ней и т.д. В конце ряда событий она узнает, что муж ей изменяет и что сама она любила другого человека. Но тогда же она узнает, что пацинтка, которую она резулярно слушала через вентиляцию, перестает приходить к психоаналитику. Пропала, нет больше, закончила терапию. Т.е. весь фильм - это ее сон, через который она узнает правду про реальность, анализируя свое сердечное состояние (неспроста муж - сердечный доктор).
А тут недавно читаю у leonid_b , что в Midnight in Paris вся история писателю снится. Вот этот Вуди Аллен. Просто что хочет, то со зрителямя и делает. На разгадку ушло лет двадцать, если не больше (shaherezada все прочла бы сразу, конечно). UPD: leonid_b пишет, что он придумывает это историю (а не видит ее во сне).
UPD. Где б еще про фильм "Овсянки" узнать? Дневной принстониан про них писал, кажется...