Два шапиро

Feb 09, 2011 15:17

Знаете, как американские студенты реагируют на Маркса ( Read more... )

teaching

Leave a comment

(The comment has been removed)

pigbig February 9 2011, 21:31:40 UTC
ну, это такой способ легитимации существующей системы неравенства.
в принципе система может быть организована по-другому.

Reply

(The comment has been removed)

pigbig February 9 2011, 21:59:41 UTC
Гэта вы мяркуеце ў марксісцкай парадыгме: феадалізм, капіталізм і г.д.

Можа быць погляд с зусім іншага боку: наверсе сацыяльнай лесьвіцы знаходзяцца тыя, хто змог легітымізаваць сваю "карыснасць". Тады не важна феадалізм ці капіталізм - там ўвогуле будуць іншыя катэгорыі.

Reply

(The comment has been removed)

pigbig February 10 2011, 01:28:33 UTC
Хм.

Reply

fkng_stupid_lj February 10 2011, 14:08:30 UTC
А не является ли неравенство необходимым (в марксистком смысле) элементом системы производства?

Reply

fumiripits February 9 2011, 23:16:40 UTC
У профессора не столько работа сложнее, сколько подготовка к ней, обучение. Хотя и в ходе самой работы фазы обучения есть (по крайней мере, должны быть). А если брать типовую деятельность вроде чтения лекций у профессора и уборки улицы у дворника, коей большинство в массе, то трудозатраты и у дворника и у профессора примерно одинаковые. Значит и оплачиваться должна того, одинаково)

Насчёт организации и управления бизнесом. Этим занимаются вовсе на капиталисты, большую часть времени жизни предприятия, а наёмные управленцы. Даже профессия специальная есть, MBA. Бизнесюга только поначалу, пока денег ему рабочие не заколотят, правит. Потом уже всё больше и больше устраняется. У нас в городе нередка ситуация когда у частника 3-5 успешных фирм. Можно подумать, с таким по силам справиться одному человеку.

Reply

durito_com February 10 2011, 08:27:13 UTC
Профессуру после лекции можно отправить двор мести, и сразу, без обучения, будет довольно сносный КПД. А вот алаверды с дворниками вряд ли даст тот же результат.

Reply

fumiripits February 10 2011, 08:35:14 UTC
Ну так разница как раз в куске работы на обучение и заключается. Если бы учёба считалось работой, то можно было бы прилично заплатить будущему профессору пока он учится, а потом уравнять с дворником) Ну это если основываться на ТТС, конечно. Вообще я придерживаюсь мнения что сама возможность творчески или хоть чисто работать уже сама по себе награда. На эту тему Лина Костенко говорила, что поэту не нужна награда, его уже природа наградила.

Reply

durito_com February 10 2011, 08:45:53 UTC
Не можно, всё таки. Ибо обе профессии (и дворницкая тоже) подразумевают развитие базовых знаний, т.е., учёбу в процессе самой работы. Предположим, что за неё и будем платить (или не платить).
Лирика: как творчески и научно обоснованно разгребал снег беглый профессор у Павича:))
С поэтами частично соглашусь. Но вот если они сумели продать то, чем их наградила природа, почему бы и не получать за это деньги. Мне не жалко.

Reply

fumiripits February 10 2011, 08:55:26 UTC
Речь идёт о равной оплате типовой работы. Уникальная же работа, сиречь самообучение в определённом объёме, должна оплачиваться отдельно. Очевидно, что её доля у профессора и дворника различна. Потому и зарплата выйдет разная. Но всё одно, сильно отличаться она не должна.
Хотя какое, к чёрту, обучение у дворника. Ну может раз в 20 лет какую машину снегоуборочную освоит, да на права сдаст.

Если бы поэты стали торгашами, они бы перестали бы сочинять. Да и прелесть стихов ведь в том числе и их бесплатности.

Reply

durito_com February 10 2011, 09:34:20 UTC
А прелесть жизни поэта в том числе и в том, что иногда стихи приносят ему не только чувство глубокого удовлетворения потребности их писать, но иногда и хлеб с маслом. Не вижу противоречия.
Кажется, в нашем городе предложенный вами принцип оплаты соблюдается. Но это надо ещё уточнить))

Reply

любой ли дворник после обучения freedom_of_sea February 10 2011, 11:11:08 UTC
станет профессором?

Reply

Re: любой ли дворник после обучения fumiripits February 10 2011, 14:11:26 UTC
Дворник учится уже не станет, с большой вероятностью. Если же брать дворника и профессора ещё подростками, то тоже не всякий. Профессия это дело вкуса и возможности выбора в детстве-юности, а также многих других факторов. Теоретически, преград нет. На практике их много.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up