Сразу скажу, что книжка крутая и, думаю, войдет у меня в топ-3 за год. Автор книги Питер Симс также и автор популярного курса по лидерству в Стэнфорде, ранее работал специалистом по выскорисковым капиталовложениям в инвестиционной компании Summit Partners.
В книге рассказывается о динамическом типе мышления в противовес мышлению статическому. Статическое мышление это ориентация на результат, не достижение которого воспринимается как катастрофа и подрывает дальнейшую деятельность по движению вперед. Мышление динамическое это если и не стремление, то полная готовность накопить богатый опыт неудач, чтобы практически гарантированно достичь результата, хотя подчас и в неожиданной форме. Создатели Google, например, изначально решали задачу по организации он-лайн поиска в университетской библиотеке.
В книге приводится много примеров подхода к делу личностей, являющихся лидерами в своем направлении. Ниже цитата из книги в контексте рассуждений о работе
Фрэнка Гери, архитектора с мировым имененм.
«Если вникнуть в суть динамического мышления, можно понять, что оно не подразумевает отсутствия беспокойства о возможных неудачах. Неудачи совершенно определенно в той или иной степени подстерегают любого человека на его творческом пути, даже тех, кто, достигнув очень многого, не терпел сокрушительных провалов. Ключевой момент здесь в том, что каждый из нас в состоянии научиться менять свое отношение к ошибкам и неудачам и находить в них возможности для обучения и роста».
К слову, при проектировании
концертного зала имени Уолта Диснея, Фрэнк Гери и его команда примерно за 4 года работы построили 82 модели масштабом 1:10, в каждой из которых были отработаны сотни и тысячи различных идей.
В книге есть упоминание принципа соединения точек,
который мне уже знаком. Это принцип Стива Джобса, а вот цитата из книги:
«Творчество - это соединение точек. Когда вы спрашиваете творческого человека, каким образом он что-то сделал, вы ставите его в неловкое положение. В действительности он ничего не делал, он просто увидел это где-то. Со временем это становится достаточно очевидным. Так происходит потому, что творческие люди способны связать свои впечатления вместе и синтезировать из этого что-то новое. А получается это потому, что у них более богатый опыт и больше впечатлений или же они глубже задумывались о своем опыте и впечатлениях, чем другие люди … К сожалению, такое умение встречается достаточно редко. В нашей индустрии многие люди не получили достаточно разнообразных впечатлений в жизни. Им просто не хватает точек, чтобы их соединить, и в результате они приходят к линейным решениями, не учитывая широкую перспективу взгляда на какую-либо проблему».
О важности навыка получать впечатления для продвижения вперед в любом деле, я также писал ранее. В «Мелких ставках» говорится, что не имеет значения, насколько область получения впечатлений пересекается с той, в которой вы работаете. Важнее новизна, многообразие и острота восприятия.
В книге есть пересечение с
«Силой воли» Келли Макгонигал (тоже Стэнфорд, профессор) в части работы префронтальной коры головного мозга, где этот участок рассматривается как мышца, которую можно накачать. Так вот для творческих процессов необходимо умение максимально расслабить эту мышцу.
Ссылки на цитаты из этой книги, которые я приводил ранее:
Что важнее: усилия или результат Настойчивость в экспериментах Стремитесь к планированию и самоорганизации Не могу удержаться, последняя цитата: « .. Все дело в тома, как именно мыреагируем на невзгоды, когда они с нами случаются. Мы должны продолжать чувствовать себя комфортно в некомфортной ситуации». Эд Катмулл, топ-менеджер и духовный лидер компании Pixar, где управленческая философия базируются на взглядах, характерных для людей с динамическим мышлением.
В общем, не пожалейте 600 рублей - это будет небольшая, но очень хорошая ставка.