«Никогда не забуду японку Кеку. Я ставил в Токио спектакль по Ибсену. Мне представляют молоденькую актрису Кеку. Там была совсем маленькая роль девушки, которая приходит в комнату к Боркману (спектакль «Йун Габриэль Боркман»), играет на рояле и больше не появляется. Спрашиваю:
-- Вы играете на рояле?
-- Нет, не играю.
Ну ничего, говорю, Григ будет по радио звучать, а вы будете просто слушать, либо за кулисы посадим музыканта, что хуже, конечно. Она спрашивает:
-- А может быть, я буду играть?
-- Что вы, говорю, это сложно.
И уезжаю. Проходит два месяца, у нас фуршет, едим какое-то мясо - меня зовут:
-- Мы хотим, чтобы Кеку вам сыграла.
Она садится - пальчики, как спички, - и мощно играет «Норвежский танец» Грига, труднейшую, виртуозную вещь. Как? Что?
-- Вы что, в школу поступили?
-- Да, учительницу взяла.
-- Подождите, вы же были на гастролях в Америке.
-- Была, да.
Она в Америке договорилась и все свободное время не ходила по Америке, а училась. Мне было стыдно, я же предупреждал, что это маленькая роль, что это вообще никто не оценит. Стоит и вежливо улыбается - она просто хотела сделать все наилучшим образом».
(Сергей Юрский)