Хотим представить вам исторически хорошие, но малоизвестные фильмы. В этой подборке собраны проекты не только для любителей истории, жанровая принадлежность у них разная, поэтому в списке каждый сможет найти что-то своё. Погнали!
ДВАДЦАТЫЙ ВЕК (1976)
Начнём список с исторической драмы производства Италии, Франции и Германии. Эту картину создал великий Бернардо Бертолуччи, ответственный за фильмы “Последнее танго в Париже” и “Мечтатели”. Главные роли в ней исполнили Роберт Де Ниро (“Славные парни”, “Однажды в Америке”), Жерар Депардье (“Невезучие”, “Граф Монте-Кристо”) и Дональд Сазерленд (“Голодные игры”, “Лучшее предложение”). Сюжет крутится вокруг дружбы представителей совершенно разных сословий. Один из них является сыном богатого помещика, а другой отпрыском простого крестьянина.
Это даже не фильм, а целое полотно. Длится оно, конечно, тоже как полотно. Но картина, в которой, так или иначе, демонстрируются все важнейшие повороты мировой истории двадцатого века, наверное, и не может быть не долгой. Два мальчика, которые, подружившись в детстве, становятся представителями разных политических взглядов, а так же точек зрения на весь мир и разных моральных принципов, это не просто два человека, а символы целой эпохи. Поэтому фильм и называется “Двадцатый век”, ведь он не о ком-то конкретно, он об этом времени. Все персонажи этой ленты являются метафорой, поэтому и сделана она скорее по театральному, из-за чего кому-то из зрителей может быть не привычно такое смотреть. Помимо самих приёмов, в фильме всё утрировано. Даже некоторые совсем, казалось бы, обыденные сцены сделаны не тривиально, из-за чего возникает драма, но порою и своеобразный юмор. Этот фильм не зайдёт тем, кто хочет просто скрасить вечерок, но думающим зрителям и настоящим почитателям талантливого творчества он точно придётся по душе.
БАУНТИ (1984)
Продолжим фильмом производства Великобритании, США и Новой Зеландии от будущего на тот момент режиссёра картин “Самый быстрый Indian” и “Ограбление на Бейкер-Стрит” Роджера Дональдсона. Главные роли в нём исполнили Мэл Гибсон (“Храброе сердце”, “Мэверик”) и Энтони Хопкинс (“Молчание ягнят”, “Мир Дикого Запада”). Помимо них в фильме присутствуют Дэниэл Дэй-Льюис (“Банды Нью-Йорка”, “Нефть”) и Лоуренс Оливье (“Спартак”, “Гамлет”). Завязывается сюжет с плавания фрегата Баунти на Таити за хлебным деревом, а в развязке уже бунт на корабле.
Эта картина о происшествии 1788 года основана на реальных событиях, а так же на романе Ричарда Хьюга “Капитан Блай и мистер Кристиан”. Фильм вполне можно назвать так же приключенческим, ведь фрегат попадёт в разные ситуации, побывает в гостях у племени на Таити, а так же станет полем для волны недовольства всей команды капитаном, и недовольство перерастёт в восстание. Нет, это не спойлер, про бунт на корабле пишется в фабуле этого фильма при каждом его упоминании, а начинается сам фильм с судебных разбирательств и показаний капитана судна. Картину постоянно кидает от того, что было, к тому, что стало, и это только добавляет интереса. Прибавьте к этому добротные актёрские работы, и Вы получите крепкий фильм с интересным сюжетом и реальной историей, в котором сложно выделить что-то одно, но в целом он оставляет очень приятное послевкусие. Так что смотрим.
МООНЗУНД (1988)
Далее у нас сразу 2 советских фильма. В первом из них главную роль исполнил Олег Меньшиков (“Покровские ворота”, “Легенда №17”). Во второстепенных ролях тоже известные актёры: Владимир Гостюхин (“Дальнобойщики”, “Пепел”), Николай Караченцов (“Человек с бульвара Капуцинов”, “Белые росы”), Юрий Беляев (“Графиня де Монсоро”, “Кандагар”), Евгений Евстигнеев (“Золотой телёнок”, “Собачье сердце”) и другие. Сюжет картины разворачивается на Балтике в 1915-1917 годах, где отважный офицер берёт на себя командование кораблём и ведёт батарею против немцев.
Вопреки краткой фабуле это кино не про Первую мировую, он скорее о крепких принципах, чести и моральных устоях. Картина создана по роману Валентина Пикуля и повествует о последнем периоде участия Российского флота в борьбе с немцами, в котором параллельно зарождается будущая революция. Это всё обстоятельства большого круга, но фильм больше о другом. Главный герой ленты порядочный, честный, волевой, сильный духом, смелый и обладает своими убеждениями, которыми не поступится ни при каких обстоятельствах. Но всегда ли последнее хорошо? Не можем ли мы ошибаться в своих суждениях? Можно ли всё однозначно делить на белое и чёрное? Такими вопросами и задаётся фильм, а помогает ему в этом крепкая актёрская игра и атмосфера. Всем, кто любит военные драмы, да и просто тем, кто ценит крепкое мужское кино, советуем к просмотру.
ЦАРЕУБИЙЦА (1991)
Советский фильм, но в сотрудничестве с Великобританией, срежиссировал Карен Шахназаров, создавший картины “Курьер” и “Мы из джаза”. Главные роли в “Цареубийце” исполнили Олег Янковский (“Тот самый Мюнхгаузен”, “Обыкновенное чудо”), Мальколм МакДауэлл (“Заводной апельсин”, “Сайлент Хилл 2”) и Армен Джигарханян (“Место встречи изменить нельзя”, “Домовой”). Янковский играет врача, что под руководством героя Джигарханяна пытается вылечить от шизофрении персонажа МакДауэлла, считающего, что именно он убил в 1918 году Николая 2-го и его семью.
Начнём с атмосферы этого фильма, ведь она действительно сильно погружает и делает кино похожим на смесь шпионского детектива с триллером. Хотя, если не брать атмосферу в расчёт, то это всё же драма. Попала она в список исторических картин из-за постоянных переносов сюжета из настоящего времени в начало двадцатого века. Герой Макдаулла переносит в него Янковского своими рассказами, а вместе с ним переносимся и мы, зрители. Конечно, нельзя не отметить и очень интересный актёрский состав. Да и сюжет картины весьма своеобразен, как и его развязка. Своими актёрскими тандемами и сюжетом данная лента приобрела оригинальность, которая остаётся новаторской и в наше время, хотя, казалось бы, мы уже чего только не видели. В общем, этот фильм рекомендуем к просмотру всем тем, кто любит атмосферное кино, а так же ценит нетривиальность.
РОБ РОЙ (1995)
В этой исторической приключенческой драме производства Великобритании и США главную роль исполнил Лиам Нисон (“Список Шиндлера”, “Звёздные войны: Эпизод 1 - Скрытая угроза”). Так же в нём сыграли Джессика Лэнг (“Тутси”, “Клятва”), Джон Хёрт (“Чужой”, “V значит Вендетта”), Тим Рот (“Легенда о пианисте”, “Омерзительная восьмёрка”) и Брайан Кокс (“Идентификация Борна”, “Троя”). Завязка сюжета берёт начало с прошения денег персонажем Нисона у одного маркиза для того, чтобы обеспечить едой свой Шотландский клан. Однако деньги пропадают. И понеслась.
Лиам Нисон, кстати, был задействован и в небольшой роли в фильме “Баунти”, но мы избежали перебора Нисона и упомянуть его только здесь. В этой картине всё-таки у него главная роль, так что не сказать о нём не получится. Простите, пожалуйста, но не нравится он в качестве боевого пенсионера с его вечно грустными глазками. Вот Стэйтем не играет ничего, а у него выражение лица, словно он сейчас убьёт тебя. У Нисона такого нет. Однако в роли немного глуповатого, но сильного духом, гордого и честного героя Шотландии Лиам ничего, хотя, конечно, по настоящему хорош в этом кино Тим Рот. Он играет мерзкого эксцентричного убийцу и вора, который создаёт отличное противопоставление главному персонажу. За реализацию этого образа Тим был номинирован на несколько кино премий, в том числе и на Оскар. Уже только из-за Тима Рота стоит посмотреть эту картину, но прибавьте к этому ещё и замечательные, погружающие в XVIII век, антураж и музыку. Так что советуем к просмотру всем, кто любит исторические фильмы.
ВКУС СОЛНЕЧНОГО СВЕТА (1999)
В создании этой картины поучаствовало много стран. Здесь и Великобритания, и Германия, и Австрия, и Канада, и Венгрия, и Франция, и, что не удивительно, США. Главную роль в ней сыграл Рэйф Файнс (“Залечь на дно в Брюгге”, “Отель Гранд Будапешт”), а за женские роли в основном в ответе Дженнифер Эль (“Гордость и предубеждение”, “Пятьдесят оттенков серого”) и Рэйчел Вайс (“Мумия”, “Константин: Повелитель тьмы”). Если максимально кратко, то перед нами жизнь трёх поколений одной еврейской семьи.
Да, очень кратко и не понятно описание в предыдущем абзаце, но это действительно фильм не о чём-то конкретном. Как и “Двадцатый век” этот проект очень масштабен в своей истории, просто упор в нём не на одном времени, а на смене времён. Вместе со сменой обстоятельств и политических ситуаций меняются и люди, и пусть в данном кино всё выполнено на высочайшем уровне, главным его плюсом является Файнс. Точнее, его преображения. Не каждый актёр смог бы настолько по-разному исполнить три роли в одном фильме, но у Рэйфа получилось. Первый его образ честный и верный своим принципам, второй является гордым победителем с сильным духом, а третий поначалу выступает трусом и приспособленцем, но затем становится сильнее и раскрывается с другой стороны. Все эти герои в исполнении одного замечательного актёра заставляют сопереживать, а атмосфера, сменяющаяся в зависимости от показанного времени, погружает в кино. Всем ценителям настоящего актёрского мастерства, а так же просто любителям исторических фильмов рекомендуем к просмотру.
ПОЛКОВОДЦЫ (2007)
Давайте для разнообразия немного о кино Китая и Гонконга, а именно об этом его представителе. В главных ролях в нём сыграли Джет Ли (“Герой”, “Неудержимые”) и Энди Лау (“Дом летающих кинжалов”, “Великая стена”). Действие фильма происходит в 19-ом веке. Полководец, потерявший в сражении всю свою армию, и два вожака воровской шайки дают клятву быть братьями и сражаться бок о бок во имя мира и процветания своей страны. На пути к цели их клятва подвергнется многим проверкам на прочность.
Перед нами очень масштабное кино. Причём оно довольно бюджетное, вложены не те деньги, что в голливудские блокбастеры. Но за счёт отличной операторской работы и резкого, но грамотного монтажа бюджетные боевые сцены выглядят довольно эффектно. Прибавьте к этому пафосную, но очень красивую музыку, создающую определённый антураж и подогревающее настроение фильма. Настроение здесь сперва боевое, но по ходу действия становится весьма драматичным, и музыка отлично эту драму подкрепляет. В первой половине фильма пафосно сказанные очевидные вещи звучат немного глуповато, но затем картина становится всё умнее, персонажи раскрываются с разных сторон, а так же у зрителя появляется почва для размышления. В этой картине играть умеют все, даже не к кому придраться. Советуем к просмотру всем ценителям исторического кино.
МУЛ (2013)
Если предыдущие фильмы в списке ещё кто-то смотрел, то эту картину, судя по количеству оценок, практически никто не видел. А она точно стоит просмотра. В этой ленте производства Испании и Великобритании главные роли исполнили Марио Касас (“Три метра над уровнем неба”, “Невидимый гость”) и Мария Вальверде (“Три метра над уровнем неба”, “Исход: Цари и боги”). Время действия: конец испанской гражданской войны. Главный герой фильма является солдатом, который найдя на поле боя мула, пытается пройти с ним через весь воцарившийся хаос.
Да, описание такое, словно перед нами страшная драма. Но на самом деле, в отличие от предыдущих фильмов в списке, это комедия. Она военная и место драме в ней тоже есть, но всё же комедия. Юмора тут много и он очень добрый, забавный и милый. Персонаж Касаса далеко не герой в привычном для нас понимании. Он больше похож на Форреста Гампа, такой же наивный и простодушный. Страшные обстоятельства времени показываются тоже непривычно легко, от чего давят как будто на рычаги других эмоций, нежели основная часть военных картин. Конечно, ближе к концу Вас без драматизма не оставят, но за счёт комедии до этого он может сработать на зрителя ещё сильнее. В общем, этот фильм желаем посмотреть не только любителям исторических лент, а тем, кто ценит доброе кино.
ВЗОРВАТЬ ГИТЛЕРА (2015)
Фильм производства Германии и Италии от режиссёра “Эксперимента” и “Бункера” Оливера Хиршбигеля. Картина основана на реальных событиях и посвящена Георгу Эльзеру, простому плотнику и антифашисту, что ещё до начала Второй Мировой, почувствовав неладное, совершил покушение на Адольфа Гитлера и его сподвижников. Он пытался изменить судьбу всего мира, но ему не хватило всего нескольких минут. Его самодельная взрывчатка сработала, но сам Адольф успел покинуть место происшествия.
Вот теперь действительно драма. Драма одного человека и, как окажется, всего мира. Не обязательно разбираться в истории, чтобы знать, какие последствия будут после 1939 года. Но данный фильм делает акцент именно на поимке и суде над Георгом. Слабого физически, но сильного духом человека всячески пытают, потому что не верят, что он мог провернуть такое в одиночку, и требуют выдать своих сообщников. Реальное время действия фильма постоянно перебивается флэшбеками, в которых главный герой был ещё свободен, строил планы и жил полной жизнью. От этого драматизм настоящего становится сильнее, потому что персона Эльзера раскрывается перед зрителем, становится ему ближе и заставляет сопереживать. Для большего эффекта (это же всё-таки не документальное кино) создателями картины выдумана романтическая линия, которая кого-то может даже немного достать. Однако она всё же нужна, какое кино без любовной истории. Эту картину советуем всем, кто интересуется данной темой и любит познавательные фильмы.
СВОБОДНЫЕ ЛЮДИ ОКРУГА ДЖОНС (2016)
Последний фильм в списке носит ещё и более лаконичное название “Свободный штат Джонса”. Главную роль в этой американской картине исполнил Мэттью МакКонахи (“Даллаский клуб покупателей”, “Интерстеллар”), а одну из второстепенных Махершала Али (“Настоящий детектив”, “Зелёная книга”). Режиссёром является Гэри Росс, подаривший нам “Плезантвиль” и “Голодные игры”. Центральной фигурой является Ньютон Найт, фермер, что дезертировав с Гражданской войны, собирает свою армию и начинает борьбу против Конфедерации, а так же выступает за отмену крепостного права.
Это кино, как и предыдущее, тоже основано на реальных событиях, а МакКонахи исполняет роль реально существовавшего лидера, так называемого, отряда Найта. В фильме толком не демонстрируется жестокость, то есть её, разумеется, хоть отбавляй, но кровавых кадров не будет. Однако снято и сыграно всё так, что проникнуться вполне получается. Актёрские работы на высоте, атмосфера такая, какой и должна быть. Экшна нет, но он тут и не нужен. Это история сильных духом людей, которые решились взять обратно то, что по идее им должно принадлежать по праву рождения: свободу. Данный мощный драматический фильм мощно провалился в прокате, но это совершенно ничего не говорит о его качестве. Так что смело смотрите его, если любите крепкие драмы, основанные на реальных событиях и посвящённые сильным духом людям.
Отсюда
См.также:
10 самых масштабных исторических эпиков всех времен которые размахом постановки затмевают современные фильмы с компьютерными эффектами Средневековье без прикрас - 10 наиболее реалистичных картин о давних временах. Как оно было на самом деле… 10 лучших экранизаций мировых эпосов - мифы и легенды на большом экране. Преданья старины глубокой… 10 лучших криминальных фильмов, основанных на реальных событиях 6 сериалов про Средневековье, которые реалистично рассказывают про эпоху
В Телеграм!