Здравствуйте уважаемые.
Пятница же...:-)
В 1008-1012 годах некто Бурхард, суровый и принципиальный епископ Вормский, и довольно неплохой для своего времени юрист, составил некий перечень наказаний за совершаемые грехи покаяний, который и назвал "уложением о покаяниях" или "Целитель". Впоследствии этот документ стал составной частью его огромного и мощного литературного памятника, который был назван «Декретом». В своем уложении он разработал некую систему тарифов, что ли, по которым можно было получить прощение за той или иной грех. Самый цимес в том, что из 180 параграфов, входящих в «Целитель», 42 посвящены грехам, связанным с сексом, что позволяет сделать неутешительный для многих вывод, что и 1000 лет назад вопросы радостей плоти особо сильно занимали как отцов церкви, так и многочисленную их паству. Шаблон уцелел и не разорвался и я, успокоившись, начал читать.
Вормский собор
Лулзов получил я немало, читая данный юридически-церковный трактат, и некоторые моменты книги, уж простите мне мою фривольность, я решил вам воспроизвести :-)
Вот, например, кровосмешение - грех, который всегда (и абсолютно верно) рассматривался церковью как один из самых страшных, что впрочем не мешало давать согласие на браки венценосных кузин и кузенов, что приводило к вырождению многих династических фамилий. Кажется тут то все понятно. Ан нет...нифига :-) Потому что суровый дяденька Бурхард считал, например, что кровосмесительной связью является связь мужчины с сестрой жены. И наказание за это неслабое - грешнику запрещается отныне приближаться к собственной жене, которая, «если она не желает жить в уединении», может заключить законный брак «с кем захочет». Кроме того и он и незадачливая сестра приговариваются к безбрачию и должны в течение всей своей жизни подвергать себя умерщвлению плоти, степень которой определит местный священник. Неслабо, правда? :-)
Порадовал параграф за наказание «за совокупление с женой «по-собачьи». Любители коленно-локтевой позы, Вам бы пришлось провести на хлебе и воде 5 дней :-)
Они что-то задумали....
Три дня на хлебе и воде назначались мужу, который приблизился к жене, когда она была «в слабости». 40 дней - если он сделал это в первые дни после родов; в течение этих 40 дней ей было запрещено приходить в церковь. Пять дней - если жена была беременна; 10 дней - если это произошло после того, как плод начал шевелиться; 4 дня за невоздержание в воскресенье; 40 дней за невоздержание во время поста, однако в этом случае можно было откупиться за 20 су. Только 5 дней на хлебе и воде назначалось тому, кто был при этом в состоянии опьянения. Аналогично 20 дней на хлебе и воде должен был просидеть муж, который не воздерживался в течение 20 дней, предшествующих Рождеству, во все воскресенья и еще в некоторые праздничные дни. Про посты вещь вообще забавная.... Я тут насчитал, что вообще менее 100 дней в году у средневекового человека не было различных постов, праздников и запретов. Веселая житуха :-)
Нууу...как то так :-)
Взаимная мастурбация, описанная плотно и сочно, влекла за собой 20 дней на воде и хлебе. Онанизм, в котором автор судя по описанию знал толк, влек за собой 10 дней покаяния. Но вот если только вместо руки грешник воспользовался «просверленным деревом» (sic!) - таковое обстоятельство удваивало наказание. Знали люди толк в извращениях, знали.....:-)))
Наибольшего снисхождения заслуживал мальчик, который достиг полного удовлетворения, обнимая женщину: один день на хлебе и воде был достаточным наказанием, чтобы смыть с него вину, если, конечно, это произошло не в церкви: в этом случае наказание было десятикратным.
Мужская содомия вполне понятно наказывалась жестоко. Женская несколько мягче. Не ненамного. Как пишет автор для тех дам, которые «имеют обыкновение обзаводиться орудием для того, чтобы вести себя как мужчины с другими женщинами», - 3 года покаяния. Для тех, кто только сами пользуются «таким орудием», - 1 год. Для тех женщин, кто, не пользуясь подручными средствами, вступают друг с другом в интимные отношения, - 3 года.
Ну и наконец 40 дней на воде и хлебе наказание для тех дам, кто решил сделать своего супруга импотентом. Рецептик я записал - мало ли кому пригодится: «раздевшись донага, она обмазывалась медом и каталась по ткани, усеянной хлебными зернами; затем она собирала все зерна, прилипшие к ее коже, молола их, вращая мельницу против солнца, и делала из полученной муки хлеб, который подавала своему бедному мужу».
А вы говорите нанотехнологии.... :-)
Приятного времени суток