1968 год в религии
Надежды на скорейшее установление мира во Вьетнаме вселяли некоторую радость в последние месяцы 1968 года. Но перенаселение, бедность, расизм, экологические и экономические дисбалансы в сочетании с широко распространенными волнениями, насилием и открытым неповиновением авторитетам во многих областях, оставались зловещим реалиями.
Главной новостью года для Римско-Католической Церкви стал растущий вызов церковной власти со стороны либеральных священников в разных странах мира. Главный Протестантская направленность заключалась в срочной необходимости более активного участия церкви в общественной жизни.
В убийстве доктора Мартина Лютера Кинга-младшего отчасти винили резкий всплеск негритянской воинственности - ростом "Национальной ассоциации содействия развитию цветного населения", так что люди предостерегая, клеймят всю черную расу как “разжигателей ненависти, сторонников сегрегации, насилия и того хуже”.
В июне трагедия случилась снова, когда сенатор Роберт Ф. Кеннеди, красноречивый апостол социальной и экономической реформы, был застрелен в Лос-Анджелес, предположительно антиизраильским арабом-экстремистом. Выдающееся протестантское событие года стало 16-дневное мероприятие Всемирного совета церквей в Упсале. В своем послании Ассамблея осудила расизм как «вопиющее отрицание христианской веры» и подчеркнула необходимость преодоления «постоянно расширяющегося разрыва между между богатыми и бедными, чему способствовало расходы на вооружение». Начало всемирной полемике положил Папа Римский.
Приближаясь к Новому году
Энциклика Павла VI от 28 июля (Humanae Vitae) подтвердила традиционный запрет католической церкви против искусственного контроля над рождаемостью. Документ вызвал резкую критику в кругах, обеспокоенных чрезмерным ростом населения, а также резкими побочными реакциями даже в рядах католических богословов.
Внимание в религиозных кругах было сосредоточено еще на одном явлении 1968 года: растущих волнениях среди студентов - некоторые стремятся провести реформы университетских городков, другие устраивают демонстрации, требуя демократические реформы в политическом мире, протестуя против против войны во Вьетнаме или просто давая волю критики истеблишмента.
Еще одним событием года на высшем уровне стала 10-я Ламбетская конференция в Лондоне. На ней присутствовали 563 епископа Англиканской Церкви. Архиепископ Артур Майкл Рэмси из Кентербери призывал противостоять изменениям, происходящие в англиканской и епископальной Церкви «без страха и беспокойства». В течение года все внимание было сосредоточено на Биафре, где сотни тысяч умерло от голода.
Всемирный Совет Церквей и "Каритас" организовали массовую помощь больным в Биафре. Масштабные усилия по оказанию помощи также были проведены Всемирной Церковной службой, Подразделением социального обеспечения Национального совета Церквей, Католическими службами помощи, и Агентством американских епископов. Протестантские, католические и иудейские лидеры предоставили поддержку Марша на Вашингтон в мае от имени Кампании бедных людей, - последнего проекта покойного доктора Мартина Лютера Кинга.
Завершая ежегодное собрание в ноябре, Римско-католические епископы США издали Заявление в 11 000 слов, в котором заявили, что в то время как искусственный контроль над рождаемостью является «объективным злом», обстоятельства могут уменьшить моральную вину. Пристальное внимание по-прежнему уделялось факторам, которые остаются экуменическими камнями преткновения, а именно позиции Римско-католической церкви в отношении разводов, смешанных браков и межобщинного общения. Вопрос о разводе получил широкую огласку после женитьбы миссис Джон Ф. Кеннеди с греческим магнатом Аристотелем С. Онассисом, разведенным мужчиной.
Методист Луизианы, 1968