Ужасы нью-йоркского метро

Mar 16, 2024 14:43



Чтобы понять, насколько ужасно американское метро, телеведущему Такеру Карлсону потребовалось побывать в московском: «Здесь нет граффити! Нет грязи! Нет дурных запахов, нет бомжей, наркоманов, насильников, людей, которые только и ждут, чтобы столкнуть вас на рельсы и убить!» - был поражён американец. Всё познаётся в сравнении. Чем же ещё отличается знаменитое нью-йоркское метро от московского?



Прямо сейчас кого-то убивают
Ещё недавно этот город считался центром цивилизации, оплотом свободы и демократии. Жить в Нью-Йорке мечтали некоторые наши соотечественники, а сколько их перебралось туда в надежде на лучшую жизнь! Получите, распишитесь: «Хреновые дороги, мусор на улицах, много бездомных, грязная подземка», - признаётся видеоблогер, русофоб, иноагент Илья Варламов.  Чтобы не получить обвинения в оголтелой пропаганде, приведём цитаты российских оппозиционеров.

Обычно они восхищаются Западом, но не в этом случае: «Шок-контент! Мрак и ужас! Это самое «убитое» метро в мире!»  «Люксовое нью-йоркское метро! Смотрите, тут выпали кирпичи. Некоторые эстакады прогнили так сильно, что пальцем можно проделать дырку насквозь. Видите? Я не шучу».  «Вон, человек справляет малую нужду прямо на станции. А чё такого? Люди без комплексов!»  «Я люблю сабвей (нью-йоркское метро. - Ред.).

Здесь всё очень функционально. Лишних денег не вкладывают, как в Москве. Никаких глупых понтов. Главное только - не терять бдительность, не лезть куда не надо». «Звуки слышите? Кто-то орёт. Прямо сейчас кого-то убивают. И это на станции «Чеймберс-стрит», рядом с Уолл-стрит, где живут брокеры, миллионеры, где финансовый центр мира! Оголённая проводка, а рядом вода капает».

«Когда идёт дождь, по стенам стекает поток, который попадает на людей. Из-за влажности везде чёрная плесень».  «Скамейки убирают, чтобы на них не лежали бездомные. Поэтому они лежат на полу. И пассажиры сидят на полу». «Нет, это не заброшка. Это действующая станция метро Нью-Йорка. Но выглядит как катакомбы». «Американское метро кажется декорацией триллера, где в любой момент может случиться что-нибудь неприятное». Так избалованная русскоязычная публика привыкает к «торжеству демократии».



Под мышкой у дьявола
А что же коренные ньюйоркцы? Вот их отзывы о работе подземки, опубликованные в газете «Нью-Йорк Пост» в августе прошлого года.  Аманда Лефф: «На станции «Лексингтон-авеню» из-за канализационного зловония пахнет так, будто это настоящая подмышка дьявола». Сара Кобс: «Кабинет моего психотерапевта находится рядом со станцией «Геральд-сквер», и я всегда думаю, что после поездки в метро мне нужен дополнительный сеанс».

Мелисса Гиндин: «Вы не знаете, что такое страх, если не были на станции «181-я улица». С единственным работающим лифтом (лестницей можно пользоваться только в случае пожара), которым управляет сотрудник, нажимающий кнопку «закрыть дверь» палкой от метлы, завёрнутой в чёрный пластиковый пакет».  Аманда Барретт: «Станция «168-я улица» - это место медленной горячей смерти! А на платформе «Кэнэл-стрит» пахнет так, будто там гниёт и разлагается лошадь. От запаха слезятся глаза».  Оценив запахи, перейдём к звукам.

«14-я улица - Юнион-сквер». Толчки, скрежет, скрип, свист!»  «На «Гейтс-авеню» возникает зубная боль от скрежета стёртых колёс по стёртым рельсам».  «О том, что поезд на подходе, вы узнаёте не из репродуктора, а по громыханию старого железа. Нас перевозят в ржавых консервных банках!» - пишут ньюйоркцы в местном «Отзовике».  Согласно недавним исследованиям учёных Колумбийского университета общественного здравоохранения, средний уровень шума на станциях и в вагонах сабвея - 95 децибелов. На некоторых платформах шум превышает 100 децибелов. Даже новые поезда шумят сильнее, чем допустимо по нормам ВОЗ.



До утра поездов не будет
1370 километров - такова общая протяжённость 36 линий нью-йоркского метро, одного из самых больших в мире. 424 станции находятся в разных частях города. Вход в подземку обычно представляет собой крутую лестницу вниз, над которой прибита табличка Subway («метро») с названием станции. Лестница спускается в узкий мрачный коридор с низким потолком и турникетами.

Здесь же можно купить электронный билет. Одна поездка - 3 доллара (270 рублей).  Пробравшись на станцию, ждём поезда. Даже в пиковое время интервал может составлять час, а то и больше. Главное, не пропустить свой поезд, потому что по одной линии ходят составы разных маршрутов. Как у нас трамваи. Есть экспрессы - идущие на большие расстояния почти без остановок, а есть локальные - со всеми остановками. Маршруты меняются или отменяются в зависимости от дня недели, времени суток, погодных условий, поломок, ремонтных работ.

«Господа пассажиры! Поезд сломался, постоим в туннеле где-то полчаса», - сообщает машинист. О том, что без движения останется целая линия, могут сообщить лишь в день её закрытия. Теоретически метро работает круглосуточно. Но после полуночи вы можете просидеть на платформе больше часа и не дождаться поезда. А потом придёт полицейский и скажет, что поездов не будет до утра», - сообщает Илья Варламов.



На станциях худо-бедно работают мобильные телефоны, а вот в тоннелях ни о связи, ни об интернете даже не мечтайте!  Нью-йоркское метро живёт ещё в прошлом веке, а местами - в позапрошлом. Оно в городе появилось во второй половине XIX столетия, но многие участки с тех пор даже не ремонтировались. А есть станции, которые находятся в вечном ремонте. Есть 200 станций-призраков, отмеченных на карте, но не действующих в реальности.

А есть странные станции, которые иногда работают, а иногда нет.  «Устаревшие системы сигнализации совершенно износились, ломаются много раз в день. Многие тоннели затапливало солёной водой во время ураганов, теперь там всё прогнило. Старые насосы и дренажные системы не справляются, что регулярно приводит к закрытию многих станций и даже целых линий. Но никто не спешит чинить. Американцы отвратительно экономны.



А городские власти - коррумпированы. Итальянская и еврейская мафии поделили город много лет назад, им нет дела до проблем простых граждан», - пишет эмигрант из России с ником pavell.  С изношенностью сабвея связаны и техногенные катастрофы. Сход с рельсов, возгорание, задымление происходят регулярно. Лишь в новогодние праздники 2024-го в результате аварий пострадало более полусотни человек во время столкновения поездов на станции «96-я улица» и при сходе поезда с рельсов близ станции «Западная 8-я улица».

А до этого несколько человек были убиты электрическим током. Потеря сознания из-за жары или нехватки кислорода - привычное дело в нью-йоркском метро. Ведь большая его часть строилась в эпоху, когда о такой роскоши, как кондиционеры, не знали. Вентиляции нет, или она устаревшая. Если на улице холодно, в сабвее мокро и очень холодно. Если на улице жара - в сабвее тропики. «По пандусу, наклонённому под углом 45 градусов, в метро спускается толпа людей, вынужденных прижиматься плечом к плечу. Это - настоящая давка в пекле при температуре +40», - описывает обычную жизнь станции «Таймс-сквер» блогер Тина Уокер и удивляется, как ей удалось там выжить.



Кишки земли
«Преисподняя - она и есть преисподняя. По кишкам земли движемся» - такими словами начал свою статью о нью-йоркской подземке британский писатель Пол Теру.  Несколько лет назад он не вылезал из неё неделю, чтобы изучить досконально и написать максимально правдиво: «Назвать нью-йоркское метро инфернальным - считай что польстить ему. Спускаться сюда всё равно что погружаться в мир Аида… Воняет в нём так, что хочется надеть на нос прищепку, а шум в буквальном смысле рвёт барабанные перепонки…

Между рельсами течёт журчащий ручей - вдоль всей платформы… На дряхлом лице нью-йоркской подземки живого места нет - всё исписано, всё размалёвано. Подземка испакощена вандалами из конца в конец».  «Метро - самое грязное место в городе. Здесь можно заразиться всем чем угодно - от постельных клопов до туберкулёза», - предупреждают власти Нью-Йорка.  Они же «из соображений гигиены и безопасности» запретили урны. В подземке их просто нет. А ведь многие американцы предпочитают питаться в метро.

Еду берут из дома, покупают на улице, в киосках на платформах и устраивают пикники прямо на полу - на станциях или в вагонах. Объедки, огрызки, кости и промасленную упаковку пассажиры бросают прямо там, где едят. Они превратили метро в огромную помойку - рай для грызунов. Власти уже давно отчаялись с ними бороться. Крысы весело снуют у ног пассажиров, ползают по заснувшим, шастают по потолку. Американцы их как будто совсем не боятся. А в новостях часто появляются сообщения о нападении грызунов на пассажиров!



Чем неприличнее, тем привычнее
В американском сегменте интернета - миллионы видеороликов с типичными ньюйоркцами, которые, сплёвывая на пол, чистят зубы прямо в метро. А ещё делают макияж, маникюр, педикюр, переодеваются, занимаются сексом в вагонах. А если вы оказались в нью-йоркской подземке в середине зимы, будьте готовы увидеть там людей с голым задом. Уже более двадцати лет каждый январь здесь проводится популярное мероприятие под названием «Поездка в метро без штанов».

В 2002-м его организовало нью-йоркское движение, специализирующееся на розыгрышах, и с тех пор в подземках многих мегаполисов США каждый год появляется всё больше голышей. Нью-Йорк - лидер по их количеству.  Чем гаже, чем неприличнее - тем привычнее. Так можно сказать о большинстве обитателей нью-йоркского метро. Кажется, оно притягивает самых отвратительных персонажей нашей планеты.

«На ступеньках валяется то ли обколотый, то ли мёртвый, то ли просто спящий, но очень вонючий человек. Рядом распластался другой - с приспущенными штанами. В полном забытьи сидят две юные наркоманки».  «Мужчина в костюме феи, танцуя, обходит станцию, осыпая пассажиров какой-то крупой. Парень ныряет в вагон вместо того, чтобы войти. Женщина тащит по полу бездыханного старика. Никто не обращает на это внимания», - пишут русские блогеры-путешественники.

Нью-Йорк всегда был заполнен сумасшедшими, религиозными фанатиками и извращенцами всех мастей. Многие из них - безработные и бездомные - находят приют в подземке. Некоторые даже опасны для общества, но в США никто не имеет права защитить от них нормальных людей.  «Вошла в вагон поезда, следовавшего с Манхэттена в Бруклин. В конце вагона спал бездомный.



Едва поезд начал движение, бездомный поднялся, снял штаны, присел и начал справлять большую нужду. Навалив кучу, отряхнулся и вышел вместе со всеми на следующей остановке, - пишет в своей книге «Нью-Йорк для жизни» бывшая жительница Белоруссии Алиса Ксеневич. - Одна моя знакомая, задремавшая в метро, очнулась от того, что ей в лицо мочился бездомный мужчина».

«Назовите этих людей колоритными персонажами, и они перестанут казаться такими уж жалкими или опасными», - советуют американские психологи, вырабатывая у населения толерантность к асоциальным элементам, шизикам, наркоманам, преступникам. - Не брезгуйте. Ведь в любую минуту вы можете стать одним из них».  И вот белорус Валерий Климович, работающий в нью-йоркском метро уже много лет, - привык, смирился и теперь совершенно без эмоций рассказывает об ужасах местной подземки:

«Тут отбитые наркотиками ребята, которые находятся в другом измерении и не сильно понимают, что творят. Поэтому всегда есть риск, что психопат, накачанный наркотиками или алкоголем, столкнёт тебя под поезд. Платформы тут совсем узкие, в пару шагов. Надо просто быть осторожным, не подходить близко».  Лишь по официальной статистике ежегодно здесь на рельсы бросают несколько десятков человек. Каждую неделю - по одному убийству и самоубийству. Что же касается краж и ограблений, то это и за преступление не считается и в статистику не попадает. Обычное дело!



Пять правил безопасности
Первый закон нью-йоркского метро: «У дверей не садиться». Это может предотвратить грабёж. Грабители выхватывают сумки и выскакивают в закрывающуюся дверь. Обычно они работают по расовому признаку: чёрные грабят белых, латиноамериканцы - чёрных, белые - чёрных и латиноамериканцев.

«В глаза людям не смотреть» - второй закон. Потому что многие психи именно этого и ждут, чтобы начать бучу.

«С незнакомцами не общаться» - закон номер три.

Четвёртый - «Девушкам в пустые вагоны не заходить». Большой риск нарваться на насильника. Впрочем, есть маньяки, орудующие своим органом в людных местах, особенно в давке. Как написано на щите с социальной рекламой в вагоне сабвея, «Переполненный поезд - не оправдание для неуместных прикосновений». Ежегодно полиция Нью-Йорка задерживает в метро несколько сотен сексуальных извращенцев - от рядовых насильников до любителей эксгибиционизма и фроттеризма. Это те, кто возбуждается посредством трения о тело другого человека.  Случаются в сабвее и обычные для США перестрелки. Так два года назад между станциями «59-я улица» и «36-я улица» чёрный националист Фрэнк Роберт Джеймс расстрелял 29 человек.

В этом году огнестрельные ранения на станции «Маунт-Иден» получили пятеро подростков, 12-летняя девочка скончалась от выстрела в голову.  Грабят, насилуют, убивают чаще всего на глазах у многочисленных свидетелей. Но никто не смеет вступиться за жертву или попытаться предотвратить преступление.

«Не вмешивайся! Здесь каждый сам за себя», - пятый закон нью-йоркского метро. Показателен в этом смысле прошлогодний случай, описанный русским блогером: «Клерк наблюдал, как подогретый наркотиками и алкоголем отморозок насиловал женщину. Жертва кричала от боли, звала на помощь, но не разжалобила клерка… А после суда он получил деньги за моральный вред - за пережитый психологический стресс от увиденного».

Нью-йоркское метро - это страшно, противно и опасно. Почему же оно остаётся самым распространённым способом передвижения по городу? Почему миллионы горожан предпочитают именно его? Да потому что любой другой общественный транспорт ещё хуже. А такси очень дорого и почти круглые сутки стоит в пробке.  Как ни крутись - спустишься в преисподнюю. И ад станет привычным.

Людмила Лопатникова. Моя семья,№10, март 2024

периодика, транспорт, литература, сша

Previous post Next post
Up