В августе 1939 года дизельную мотрису VT811, которая состояла на службе Немецкой службы охраны железных дорог (Bahnschutz) оснастили легкой броней и передали Вермахту. Так VT811, видимо к своему вящему изумлению, была мобилизована и вскоре стала боевой единицей Panzertriebwagen Nr.15 (бронемотовагоном пятнадцатым), предназначенной для защиты ж/д-коммуникаций.
Сам вагон целиком забронировали (легко, противопульно), установили на крыше командирский пост управления - в невращающейся башенке, понятно и вооружили: 6 (или 8??) 7,92 мм пулемётов MG-34 (Maschinengewehr 34, фирмы Rheinmetall) в амбразурах по периметру (скорее всего с магазинным, а не ленточным питанием).
Команда составляла 26 человек: командир, 8 - сам экипаж и ещё 17 - расстрельная команда десант (но может быть речь идёт всего лишь об одном офицере, 8-ми мл. командирах и 17-ти рядовых, не очень-то понятно).
В 1940 г. броневагон №15 успел поучаствовать во Французской кампании, позже, с декабря 1941 г. по март 1943 г., действовал на коммуникациях группы армий «Центр».
С марта 1943 года броневагон дислоцировался на Балканах, действуя там в составе бронепоезда №6 до сентября 1943 года.
С начала 1944 года Panzertriebwagen Nr. 15 был переведен в Грецию. Кстати, в этот период службы броневагон №15 получил собственное имя - "Zeydlitz". Здесь он обычно действовал самостоятельно (не в составе какого-либо бронепоезда), но ему помогали несколько бронемашин Panhard на железнодорожном ходу.
С апреля 1944 года броневагон №15 поочерёдно входил в состав PanzerZug №65 и PanzerZug №23.
Броневагон № 15 оставался в строю до окончания войны - его экипаж капитулировал уже в г. Грейсе, Австрия, 9 мая 1945 г.
[#.] ТАКЖЕ:
Бронедрезина Panzerspähwagen P 204 (f) - бывший броневик «Panhard 178/AMD 35»