Советская кавалерия глазами военной разведки США, 1942.

Jan 05, 2024 10:50

Продолжаю перевод с англ. яз. материалов о Красной Армии из журнала Intelligence Bulletin, издававшегося в 1942-46 гг. Службой военной разведки США (Military Intelligence Service). Предлагаю вниманию читателей статью "Ночной бой русской кавалерии" (Night Combat by Russian Cavalry), опубликованную в номере за октябрь 1942 г. Представляет интерес то, что опыт советской кавалерии имел для Армии США практическое значение: в то время в ней также существовали кавалерийские части, которые планировалось применять на театре боевых действий. В частности, во время захвата японцами Филиппин (8 декабря 1941 г. - 8 мая 1942 г.) на фоне катастрофического поражения американо-филиппинских войск успешное сопротивление оказывал 26-й кавалерийский полк Филиппинских разведчиков (26th Cavalry Regiment Philippine Scouts) Армии США, действуя как в пешем, так и в конном строю.


НОЧНОЙ БОЙ РУССКОЙ КАВАЛЕРИИ.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Русские доказали, что конной кавалерии принадлежит определенное место в бою, несмотря на широкое использование в современной войне механизированных войск и самолетов. Действуя ночью, кавалерия избегает атак авиации и передвигается, спешивается и наносит удары с гораздо большей внезапностью, чем в светлое время суток.




2. МЕТОДЫ АТАКИ
Успех ночной атаки во многом зависит от тщательной разведки позиций противника. Разведка, проводимая командиром части или подразделения, включает в себя определение подходов к позициям противника и расположения его огневых точек и аванпостов. До наступления темноты принимаются все меры для обеспечения абсолютной секретности передвижения. План каждой штурмовой группы проработан в деталях. Кавалерийским подразделениям поручается захватывать аванпосты и обезвреживать охрану противника, а также расправляться с автоматчиками, пулеметными расчетами и танкистами вне танков, когда они снимаются с бивуака.
Продвигаясь к исходной позиции, с которой должна быть произведена атака, русские не делают ни единого выстрела, если только немцы не откроют огонь. В этом случае в ход пускается вся огневая мощь кавалерии России.
Опыт научил русских, что кавалерии трудно использовать свою артиллерию в ночных операциях, за исключением случаев, когда она находится в обороне. Обычно кавалерийские полки и эскадроны берут с собой только станковые пулеметы на тачанках и противотанковые средства. Пулеметы способны выполнять задачи, обычно возлагаемые на артиллерию.


Противотанковые подразделения оснащены противотанковым оружием, гранатами и бутылками с бензином ("коктейлями Молотова").
Все снаряжение тщательно проверяется перед тем, как кавалерия выдвигается в атаку. Стремена обматываются войлоком или соломой. Примерно в 3-5 милях от позиций противника пулеметные тачанки двигаются своим ходом, а орудия и минометы перевозятся во вьюках. Эскадроны спешиваются на открытой местности недалеко от вражеских аванпостов, и коноводы уводят и укрывают лошадей.
Если задача состоит в захвате определенного объекта атаки, пулеметы и минометы поддерживают действия эскадронов пока он не будет взят. Если миссия состоит в уничтожении вражеского подразделения, эскадроны возвращаются на исходные позиции, когда задача выполнена. В этом случае пулеметы и минометы размещаются на позициях, где они в дополнение к поддержке атаки также могут обеспечивать огнем отход подразделений.
Эти ночные атаки планируются таким образом, чтобы завершиться за 2-3 часа до рассвета. Русским нужен этот временной интервал, чтобы вернуться на исходные позиции, не подвергаясь атакам с воздуха.


3. ПРИМЕР ТИПИЧНОЙ АТАКИ
Ниже приводится цитата из советского отчета в качестве примера типичных ночных операций кавалерии по захвату населенного пункта:
"На подготовку этой атаки потребовалось два дня. Деревня находилась в 22 километрах (около 14 миль) от позиций нашей дивизии. На разведку был отправлен конный разъезд. Он вышел на шоссе, укрылся в лесу и наблюдал за передвижением на дороге; он определил численность противника, расположение аванпостов и расположение как танковых парков, так и ночных бивуаков, а также штабов и тыловых подразделений.


Подходы к населенному пункту были особенно важны. С запада и юга тянулись два оврага, слишком труднопроходимых для танков. Было принято решение атаковать с севера и востока. Эти направления позволили бы пресечь любые попытки немцев отступить по шоссе, которое проходило к северу от населенного пункта. Там планировалось накрыть противника перекрестным огнем и в то же время избежать опасности обстрела наших собственных войск. Поскольку один полк атаковал с севера, а другой - с востока на запад, эта опасность была предотвращена.


Дивизия двинулась двумя колоннами в 19.00; в 24.00 они собрались 3 километрах (ок. 2 миль) от населенного пункта, сразу спешились и вступили в бой. Для обеспечения внезапности атака была произведена без использования сигналов. Немецкие аванпосты были сняты без шума, и подразделения выдвинулись по мосту в застройку. Здесь трое немецких охранников открыли огонь, но было слишком поздно. Наши войска забросали гранатами дома, используемые для расквартирования личного состава, штурмовые группы атаковали огневые позиции и 15 танков были выведены из строя. Остальные танки отошли к шоссе, но наши инженерные подразделения взорвали мост.


Бой закончился в 05.00, и с этого времени до рассвета (в декабре около 08.00) эскадроны вернулись на свои позиции незамеченными вражеской авиацией.
Обычно наши операции направлены на то, чтобы расчистить путь пехоте.
В результате этих атак немцы теперь выставляют сильные сторожевые посты, и требуется еще более тщательная разведка".

См. также: Пехотинец Красной Армии глазами военной разведки США, 1946 г.
Previous post Next post
Up