Это 1913 год. Этих тевтонских воинов с их кобылами счас будут устанавливать на крышу нового германского посольства в Петербурге.
Конечно о вкусах не спорят, но как для меня, то в этих созданиях больше политики чем искусства. Это ж посольство. Вот на нём и установили демонстрацию германской мощи.
В 1936 году, тёсаные из камня-известняка знаменитым и очень любимым Гитлером скульптуром Йозефом Вакерле подражания этим красавцам и их лошадкам, были установлены у Марафонских ворот Гитлеровского Олимпийского стадиона. Конечно же идея была в том, чтобы прибывшие гости и спортсмены ощущали мощь Германии. Вы видите(нижняя фота) одного из двух воинов при Марафонских воротах, которого я вынул из докфильма о Берлине, снятого почти сразу после окончания войны. До сих пор там стоят. Как ни бомбили, а они уцелели. У Гитлера-"художника" были такие же мещанские вкусы, как и у Сталина. АГА. Оба были мещане. Поэтому соцреализм и "нацреализм" бывают настолько похожи, что профессионалы путают страну, в которой было создано произведение искусства.
Воин с конём, установленный слева у Марафонских ворот Гитлеровского Олимпийского стадиона. 1936 год.
На следующий год после установки тевтонов на крышу, через три дня после того, что Царь Николай объявил войну германцам, то есть 4-го августа(23 июля ст. стиль) 1914-го, толпа в Санкт-Петербурге возбудилась и почти геть уничтожила интересной архитектуры новое здание Германского посольства. Сначала всё что можно было разбили-уничтожили, а потом сожгли. Энтузиасты залезли с молотками и с кувалдочками на крышу и сумели сбить воинов с крыши. А лошадок совсем изувечили и нагнули. У дурака графа Пурталеса(германский посол) была замечательная коллекция искусства. В том числе там были несколько гигантских китайских ваз чёрт знает какого тысячелетия туда, взад(sic). Война заваривалась с убийства эрцгерцога Фердинанда, или что? Больше месяца закипало, пока забурлило и забулькало! Но граф не вывез коллекцию. Вазы конечно же разбили. И ещё уничтожили оригиналы ценных картин и коллекцию замечательной бронзы эпохи Возрождения. Граф Пурталес считается сторонником мира. Когда 1 августа он объявлял Сазонову(мининдел) войну, то заплакал. И кому это помогло? А вывез бы уникальные работы, они бы может и выжили.
Посольство уничтожили, потому что полиция только смотрела. Ей явно был дан такой приказ. В Лондоне, попозже, тоже германское посольство разрушили или сожгли(забыл). Сегодня на здании бывшего посольства ничего не стоит. Зато стоит на Большом театре Аполлон, которому не очень-то давали нежные красавицы, несмотря что старший сын Зевса. И он стоит с квадригой коней с медными яйцами от Клодта. Даже если без яиц! Там же: "И быстрой ножкой ножку бьет". Уже современники издевались над этими жеребцами. Но Александр II не отменил замысел дубового папеньки и Клодт поставил свою четвёрку грубых, вонючих коней туда где "Блистательна, полувоздушна"!!! Вот на Одесском оперном театре австрияки тоже поставили квадригу. Но это ж сплошь искусство. Они поставили покровительницу искусства Мельпомену, которая мчится на колеснице, в которую она запрягла четвёрку взбешенных, но уже укрощённых ей пантер. Замечательно.
Вениамин