В 1830-х гг железнодорожный бум положил начало новой эре в строительстве железнодорожных мостов, подтолкнув инженеров к строительству высоких деревянных мостов, которые стали символом эпохи.
Бревенчатый мост на железной дороге долины Колумбия и Нехалем, округ Колумбия, штат Орегон.
Деревянные эстакады были одной из немногих форм железнодорожных мостов, которые не получили развития в Европе. Причина заключалась в том, что в США и Канаде дешевые пиломатериалы были широко распространены и легко доступны в близлежащих лесах. Тихоокеанский северо-запад США и провинция Британская Колумбия, Канада, стали центральным регионом для сотен лесозаготовительных железных дорог, мосты которых почти все были сделаны из деревянных ферм и эстакад.
Паровоз "Светлячок" на эстакаде Оранжевой и Александрийской железной дороги, около 1864 года.
Мост для железной дороги долины Колумбия и Нехалем у реки Макбрайд, около 1905 года.
Массивная деревянная эстакада Two Medicine Creek в штате Монтана на Великой Северной железной дороге.
Бревенчатый мост. Сидящие на нем люди дают представление о его высоте и размере бревен из красного дерева, которые использовались для строительства.
Эстакада для лесозаготовок на реке Сидар в штате Вашингтон.
Эстакада на Центрально-Тихоокеанской железной дороге, около 1869 года.
Лесозаготовительная железная дорога в лагере Робинсона, округ Клаллам, Вашингтон.