Сінематографъ, который мы потеряли

Jun 19, 2020 14:56

Афиша 1917 года мистической драмы, экранизации романа В. И. Крыжановской-Рочестер "Адские чары".




Сюжет фильма: Елена влюбляется то в князя Басаргина, то в друга своего детства Ивнева, и каждый раз привлечь объект ее страсти девушке помогают гадалка Сибилла и сам Сатана, стоящий за ее поступками.
Уникальный фильм незаслуженно забытого кинорежиссера, «отца русского декадентского кино», Вячеслава Висковского, снятый в 1917 году.

В фильме сочетаются мотивы оккультизма и сатанизма, эротизма и «болезни к смерти». Сценарий основан на сюжете романа Веры Крыжановской «Адские чары». Главная героиня прибегает к черному привороту, чтобы сперва стать женой аристократа, а потом, избавившись от него, соединиться с любимым человеком...

Вера Крыжановская - писательница-медиум, создавшая большинство своих текстов «под диктовку» духа поэта XVII века, лорда Рочестера. Джон Уилмот Рочестер считается по праву первым декадентом в истории европейской культуры, нашедшим оптимальное сочетание дискурсов сакрального и обсценного в английской поэзии, умершим от сифилиса в возрасте Христа в 1680 году.

Варвара Янова - исполнительница главной роли, актриса киевского русского драматического театра «Соловцов», на момент съемок была широко известна в России как «русский Дориан Грей» из скандальной стилизованной экранизации Оскара Уайльда Всеволодом Мейерхольдом (1915 г.)

Вячеслав Висковский создает в фильме «Венчал их Сатана» особый тип декадентского кино, конституируемый аффектированным телом декадентки. Запах, болевое ощущение, аффект расширяют границы кинематографической чувственности, ибо на них смещаются нарративные акценты. Висковский пришел в кинорежиссуру (в фирму «Тиман и Рейнгардт») в 1915 году из литературы и актерской профессии; в «Русской золотой серии» поднимал темы сатанизма, садомазохизма («У ног вакханки», «Оскорбленная Венера», «Белая колоннада», цикл «Хвала безумию»), экранизировал наиболее «черные» пьесы Леонида Андреева («Не убий (Каинова печать)»), снимал Веру Холодную в последний год перед ее смертью («Женщина, которая изобрела любовь», «Последнее танго») и др. Неизвестная декадентская кинодрама Вячеслава Висковского «Ложь» (1918) по одноименной пьесе Владимира Винниченко была показана в «Порядке слов» 10 марта 2016 года (к 100-летию премьеры русского перевода пьесы в Александринском театре в Санкт-Петербурге).

Источник

интересно, плакаты и открытки, статья, кино, российская империя

Previous post Next post
Up