В это уже сложно поверить, но знаменитая «таблетка» от Ульяновского автомобильного завода, стоит на конвейере с 1965-го. То есть, выпускается более полувека. С годами, она меняется, но не сильно. По большому счёту, это всё тот же автомобиль, с неизменным кузовом и «спартанским» салоном.
Но будет ошибкой считать, что руководство предприятия никогда не хотело отправить «буханку» в анналы истории. Самая серьёзная попытка состоялась на заре 90-х. Тогда, вытеснить УАЗ-452 из модельного ряда марки, должен был микроавтобус повышенной проходимости УАЗ-3972.
Когда созрело решение сделать замену?
Прямо после запуска самой «буханки» в серийное производство. То есть, в конце 60-х годов. Да, это нормальная практика, когда машину только начинают производить, но уже пускаются в разработку следующего поколения.
Но серьёзно за это дело взялись только в 1976 году. Тогда, был подготовлен технический проект. Более того, конструкторы даже изготовили первые макеты из пластилина, но в натуральную величину. Помимо фургона, шла разработка и рамного внедорожника. Иными словами, заменить хотели не только «таблетку», но и «козлика» - УАЗ-469.
«Гром» грянул в 1982-ом, когда на проект обратили внимание военные, которые решили, что пора бы им обновить линейку командирских джипов и фургонов. ЦК КПСС выдал постановление, и проекту дали зелёный свет.
Правда, спустя пару лет, в министерстве автомобильной промышленности решили, что «буханка» до сих пор хороша, и менять мы будем только УАЗ-469. Работы над внедорожником продолжились, а микроавтобус остался бедным родственником.
И что с ним случилось в итоге?
В последний раз, про него вспомнили в 1989 году. Открыли проект «Вагон», сделали 4 прототипа - три санитарных военных версии, и один гражданский экземпляр. Автомобили прошли заводские испытания. Их уже подготовили к запуску в серию с 1993-го, но попросту не нашлось инвесторов, которые бы вложились в производство машин.
Это окончательно добило сменщика «буханки».
Особенности конструкции:
Несмотря на очень странную и несуразную внешность, на фоне которой даже старенький УАЗ-452 смотрится симпатичнее, новая машина получила целый ряд инноваций.
Например, радиатор перенесли в переднюю часть транспортного средства, и салон хорошо отапливался без использования отдельного оборудования, а так же рисков проникновения подкапотных газов в пассажирский отсек.
На пробных машинах стоял двигатель УМЗ-417. Тандем ему составила 4-ступенчатая механика. Давайте отметим пружины вместо рессорной подвески и дифференциальный привод «раздатки».
А клиренс в 325 мм, подарил просто впечатляющую проходимость на бездорожье.
(с)См. также:
Опытный пассажирский полноприводный микроавтобус УАЗ-450В УАЗ. Как это делается. "Буханка" с невероятным по красоте салоном Москвич «Тонник» - микроавтобус из модели 2141, который хотели собирать в Братиславе и Саратове. Фальстарт для “Старта”: почему не сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса