Самые странные самолёты за всю историю авиации (фото)

Jul 10, 2013 20:24



Монстр Каспийского моря




Монстр Каспийского моря, также известный как «Каспийский монстр», был экспериментальным экранопланом, разработанным в конструкторском бюро Ростислава Алексеева в 1966 году.


Stipa-Caproni




Stipa-Caproni - экспериментальный итальянский самолёт с фюзеляжем в форме бочки (1932 год).

Blohm & Voss BV 141




Blohm & Voss BV 141 - немецкий тактический разведывательный самолёт времён Второй мировой войны, знаменитый своей необычной структурной асимметрией.

Douglas XB-42 «Mixmaster»




Douglas XB-42 «Mixmaster» - экспериментальный бомбардировщик, специально спроектированный для очень высокой максимальной скорости (1944 год).

«Libellula»




«Libellula», британский экспериментальный самолёт с двойными крыльями и двумя двигателями, давал пилоту отличную видимость при посадке на авианосцы (1945 год).

North American XF-82




North American XF-82 - сшейте между собой два самолёта P-51 «Mustang», и вы получите этот истребитель сопровождения дальнего действия (1946 год).

Northrop XB-35




Northrop XB-35 - экспериментальный бомбардировщик-«летающее крыло», разработанный для Военно-воздушных сил США в конце Второй мировой войны.

McDonnell XF-85 «Goblin»




McDonnell XF-85 «Goblin» - американский прототип реактивного истребителя, который предполагалось запускать из бомболюка самолёта Convair B-36 (1948 год).

Martin XB-51




Martin XB-51, американский штурмовик с тремя двигателями. Обратите внимание на нетрадиционный дизайн: один двигатель располагается в хвосте, а два в капсулах под передней частью фюзеляжа (1949 год).

Douglas X-3 «Stiletto»




Douglas X-3 «Stiletto» был построен для исследования конструкционных особенностей, которые необходимы самолёту для полёта на сверхзвуковых скоростях (1953-1956 года).

Lockheed XFV

Lockheed XFV «The Salmon», экспериментальный прототип истребителя сопровождения с возможностью взлёта «с хвоста» (1953 год).

Летающая платформа-аэроцикл De Lackner HZ-1




De Lackner HZ-1 была спроектирована, как одноместное летающее средство для проведения разведывательных миссий (1954 год).

Летающий колеоптер Snecma (C-450)




Snecma C-450 - французский экспериментальный аэроплан с круговым расположением крыльев и турбо-двигателем, способный взлетать и приземляться вертикально (1958 год).

Avro Canada VZ-9 «Avrocar»




Avro Canada VZ-9 «Avrocar» - дискообразное воздушное судно вертикального взлёта и посадки, разработанное как часть секретного проекта Армии США (1959 год).

HL-10




HL-10 - один из пяти самолётов, построенных в рамках программы NASA «Lifting Body Research Program» (1966 - 1970 годы).

Dornier Do 31




Dornier Do 31 - западногерманский экспериментальный транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки (1967 год).

«Aerodyne» Александра Липпиша




«Aerodyne» Александра Липпиша - экспериментальный бескрылый самолёт. Его тяга обеспечивалась двумя соосными внутренними пропеллерами (1968 год).

Vought V-173




Vought V-173 «Летающий блин» - экспериментальный истребитель, разработанный для Военно-морских сил США (1942 год).

Hyper III




Hyper III - полноразмерный дистанционно управляемый самолёт, построенный в Центре изучения полётов NASA в 1969 году.

VVA-14 Роберта Бартини




VVA-14 - Советский самолёт-амфибия вертикального взлёта, разработанный в конструкторском бюро Бериева в 1970-х годах.

Ames-Dryden (AD)-1 со скошенным крылом




Ames-Dryden (AD)-1 - исследовательский самолёт, спроектированный для изучения концепции изменяемого крыла (1979-1982 годы).

B377PG




B377PG - супер-турбинный грузовой самолёт NASA, первый полёт которого состоялся в 1980 году.

X-29




X-29 - истребитель с крылом обратной стреловидности, созданный для демонстрации данной технологии в Центре изучения полётов Драйдена в NASA (1984-1992 годы).

Бесхвостый истребитель X-36




X-36 - уменьшенный прототип истребителя, построенный McDonnell Douglas для NASA (1996 - 1997 годы).

Акваплан Бериев Be-200




Be-200 - русский многофункциональный самолёт-амфибия, спроектированный в конструкторском бюро Бериева в 1998 году.

Proteus




Proteus - исследовательское судно с двойным крылом и двумя двигателями, построенное Scaled Composites в 1998 году.

Caproni Ca.60 Noviplano




Caproni Ca.60 Noviplano был девятикрылой летающей лодкой, которая должна была стать прототипом для трансатлантического авиалайнера, способного нести сто пассажиров. Он имел восемь двигателей и три набора тройных крыльев. Два понтона, укреплённых с каждой стороны, должны были дать судну устойчивость. Был построен всего один экземпляр этого самолёта, и он совершил только один короткий полёт над озером Маггьоре в Италии 4 марта 1921 года. Самолёт набрал высоту всего в 18 метров, а затем упал, разломившись при ударе. Его пилот не пострадал. Капрони собрал обломки своего самолёта, вынесенные на берег, и объявил, что намерен построить его заново, но этой ночью все уцелевшие части сгорели.

Аэробус A300-600ST




A300-600ST (Супер-Транспорт) или «Белуга» - разновидность стандартного авиалайнера с широким фюзеляжем A300-600, модифицированного для перевозки запчастей самолётов и сверхгабаритных грузов. Изначально он получил название «Супер-Транспорт», но прозвище «Белуга» быстро стало популярным, и было принято официально.

Источник перевод для gearmix (Cowanchee)

См. также:

Экспериментальные ЛА

Когда одного фюзеляжа мало: самолеты двухбалочной схемы

Бурт Рутан - гений авиастроения

Бартини Роберт Людвигович - один из малоизвестных героев советской авиаконструкторской школы

Самые неудачные авиапроекты

Самые успешные самолеты

самолеты, авиа, изобретения, технологии

Previous post Next post
Up