Вторая мировая война по мере вступления в нее все новых и новых участников быстро вызывала в них необходимость экономии. Не обошли эти ограничения и Соединенные Штаты, которые в 1942 году столкнулись с энергетическим кризисом из-за суровой зимы и действий немецких подводных лодок, практически парализовавших перевозки нефти у берегов североамериканского континента.
Горит торпедированный немецкой подводной лодкой U 571 американский танкер Американская пропагандистская машина, на службу которой были поставлены даже такие гиганты, как студия Уолта Диснея, быстро отреагировала на это кампанией за экономию бензина - в стране уже тогда был большой парк частных автомобилей. Одним из самых удачных лозунгов этой кампании стал «When you ride alone, you ride with Hitler» - «Когда ты едешь один, ты едешь с Гитлером». Людей призывали кооперироваться для совместного использования автомобилей, чтобы «не возить воздух».
Впрочем, популярность лозунга про езду с Гитлером вызвала целую волну переделок слогана, некоторые из которых можно признать довольно остроумными: «Когда ты спишь одна - ты спишь с Гитлером!»
Подборка американских плакатов, рассказывающих о том, что на пустом сиденье едет Гитлер, что самолеты нуждаются в горючем, которое можно сэкономить, что совместное использование автомобилей сберегает резину покрышек и сокращает пробки, наконец - что ездить на работу вместе не только выгодно, но еще и весело:
Примечательно, что подобные призывы стали очень популярны в наши дни - время кризисов с топливом миновало, но города теперь попросту задыхаются в пробках из-за всё более возрастающего числа автомобилей. В середине 90-х годов XX века зародилась регулярная акция, позже получившая название «Всемирный день без автомобиля» и приходящаяся на 22 сентября.
С 2008 года к этой акции, в ходе которой власти и общественные организации призывают граждан отказаться от использования личных автомобилей и хотя бы на день пересесть на велосипеды и общественный транспорт, присоединились Украина, Беларусь и Россия.
(Цы.)