Click to view
В советские годы очень популярной песней была «Широка страна моя родная». Она впервые прозвучала в 1936 году в кинофильме «Цирк», и очень быстро стала всенародно любимой. Первые аккорды этой песни даже звучали в качестве позывных Всесоюзного радио. Я прекрасно помню как в моём детстве, ранним-ранним утром родители собирались на работу, включали радио и оттуда звучали эти позывные. Чарующие звуки вибрафона с этой мелодией мне очень нравились.
А ещё «Песню о Родине» очень любили петь за столом, хоть на Первомай с Седьмым Ноября, хоть на Новый Год. За праздничным столом петь патриотическую песню не возбранялось никому, а вот к официальному исполнению допускались только проверенные товарищи музыканты и певцы. Потому, что в коммунистической иерархии песня «Широка страна моя родная» стояла на третьем месте после «Гимна Советского Союза» и «Интернационала». И абы кому её доверить было нельзя.
На правительственных концертах в Кремле её исполнял исключительно Артур Эйзен - солист Большого театра, замечательный актёр и обладатель роскошного баса.
За каждое ответсвенное исполнение «Песни о Родине» перед очень важными персонами с очень важными и серьёзными лицами ему была назначена персональная ставка в 120 рублей. Сто двадцать рублей за одну песню (!!!) - по тем временам это были огромные деньги!
Так вот, говорят, что приятель Эйзена, первая скрипка оркестра Большого театра, всякий раз подкалывал своего друга одним и тем же образом.
Как только Эйзен пропевал первую строчку «Шир-ро-ка-а-а стр-ра-на моя р-родна-я-а-а-а!», то сидящий за его спиной скрипач тут же громко сообщал оркестру: «Пять рублей!»
Эйзен продолжал петь: «Много в не-ей лесов, полей и ре-е-ек!», а скрипач тут же ему в спину подсчитывал: «Десять рублей!»
И так далее после каждой строчки. Оркестр давился от смеха, дирижёр хихикал и призывал к порядку, но труднее всего было солисту Артуру Эйзену - до возгласа «Сто двадцать рублей!» он еле-еле допевал...
Уморные истории и креатив