Оригинал взят у
kstk71 в
Письмо политрука Березина А.К. «Переправившись через Днепр, мы узнали, что за нами двигается колонна - около 150 автомашин, такое же количество мотоциклистов и 10 - 15 танков. На берегу Днепра мы в лесу заняли хорошую оборону и, когда немецкая колонна вошла в лес, мы бросились в штыки, прежде подожгли все их машины, и вот эта третья по счёту штыковая атака, в которой я был, но самая жестокая. Она длилась около пяти часов! Окончилась нашей победой. Вся колонна была уничтожена. Здесь я получил первое ранение 14.07, но из строя не вышел. Второе ранение получил 25.07 при переправе через реку Сож около г.Мстиславля». …
… «Фуса! Я лежу всё ещё в этом госпитале, где и был, но этот адрес нам сказали, уже когда первое письмо было мною отправлено.
Всё же это очень ужасная война, но ожидаются ещё большие ужасы, вы видите из газет, как много кричат о применении химии. Что только будет. Честное слово, так и хочется крикнуть: «дедушка, милый, возьми меня к себе на деревню», устал я до безумия. А сколько моих хороших друзей у меня на глазах посходили с ума. Выдержат ли мои нервы? Сейчас крепко меня держат в рамках различные медснадобья, и то уже раза три впадал в беспамятство здесь, в госпитале. Припадки, во время которых, говорят, жажду крови. О это ужас! Но это так. Зверь из меня будет, а не мирный душевный человек.
Вы никогда не представите себе хотя бы такой случай: у переправы через реку С(ож), моего ординарца разорвало миной пополам по туловищу. Сгоряча взял его тело (куски мяса) и нёс на руках через реку, будучи сам ранен в ногу и руку осколками мины. Вода в реке - красная от крови. Да, это ужасно. Но самое ужасное это штыковые атаки». …
Старший политрук, военный комиссар 1273-го стрелкового полка 307 сд Березин Алексей Корнилович о бое, произошедшем 14 июля 1941-го в Беларуси. Сам политрук пропал безвести ровно через год и один месяц, 14-го августа 1942-го.