Асы Люфтваффе!! (исторические фотографии)

Jun 22, 2015 19:44

Оригинал взят у kartam47 в Асы Люфтваффе!! (исторические фотографии)

Название ас по отношению к военным летчикам впервые появилось во французских газетах во время Первой мировой войны. В 1915г. журналисты прозвали «тузами», а в переводе с французского слово «as» означает «туз», пилотов, сбивших три и более вражеских самолетов. Первым стали называть асом легендарного французского летчика Роланда Гарроса (Roland Garros)
Наиболее опытных и удачливых пилотов в люфтваффе называли экспертами - «Experte»

Luftwaffe



эрик альфред хартман  (Буби)

Эрих Хартманн (нем. Erich Hartmann; 19 апреля 1922 - 20 сентября 1993) - немецкий лётчик-ас, считается наиболее успешным пилотом-истребителем за всю историю авиации. По немецким данным, в ходе Второй мировой войны он сбил ''352'' самолёта противника (из них 345 советских) в 825 воздушных боях.





Хартманн окончил летное училище в 1941 году и в октябре 1942 года получил назначение в 52-ю истребительную эскадру на Восточном фронте. Его первым командиром и наставником стал известный эксперт Люфтваффе Вальтер Крупинский.
Свой первый самолёт Хартманн сбил 5 ноября 1942 года (Ил-2 из состава 7-го ГШАП), однако за три последующих месяца ему удалось сбить всего один самолёт. Хартманн постепенно повышал свое лётное мастерство, делая упор на эффективность первой атаки



Оберлейтенант Эрих Хартман в кабине своего истребителя, хорошо видна знаменитая эмблема 9-го стаффеля 52-й эскадры - пронзенное стрелой сердце с надписью «Karaya», в левом верхнем сегменте сердца написано имя невесты Хартмана «Ursel» (на снимке надпись практически не заметна).



Немецкий ас гауптман Эрих Хартманн (слева) и венгерский летчик Ласло Поттионди. Немецкий летчик-истребитель Эрих Хартманн (Erich Hartmann) - самый результативный ас Второй мировой войны



Крупински Вальтер первый командир и наставник Эриха Хартмана!!

Гауптман Вальтер Крупински командовал 7-м стаффелем 52-й эскадры с марта 1943 г. по март 1944 г. На снимке - Крупински с надетым Рыцарским крестом с дубовыми листьями, листья он получил 2 марта 1944 г. за 177 побед в воздушных боях. Вскоре после того, как была сделана эта фотография Крупински перевели на Запад, где он служил в 7(7-5, JG-11 и JG- 26, войну ас завершил на Ме-262 в составе J V-44.



На снимке марта 1944 г. слева направо: командир 8./JG-52 лейтенант Фридрих Облезер, командир 9./JG-52 лейтенант Эрих Хартман. Лейтенант Карл Гритц.



Захваченный советский аэродром: И-16 стоит рядом с Bf109F из II./JG-54.





Свадьба аса люфтваффе Эриха Хартмана (Erich Hartmann, 1922 - 1993) и Урсулы Петч (Ursula Paetsch). Слева от супружеской пары идет командир Хартмана - Герхард Баркхорн (Gerhard Barkhorn, 1919 - 1983). Справа - гауптман Вильгельм Батц  (Wilhelm Batz, 1916 - 1988).



Bf. 109G-6 гауптмана Эриха Хартмана, Будёрс, Венгрия, ноябрь 1944 г.

Баркхорн Герхард  "Герд"



Майор/Major Баркхорн Герхард/Barkhorn Gerhard
Начал летать в составе JG2, осенью 1940 года переведен в JG52. С 16.01.1945 г. по 1.04.45 г. командовал JG6. Закончил войну в "эскадре асов" JV 44, когда 21.04.1945 года его Me 262 был расстрелян при посадке американскими истребителями. Получил тяжелые ранения, четыре месяца находился в плену у союзников.
Число побед - 301.Все победы на Восточном фронте.



Гауптман Эрих Хартман (Erich Hartmann) (19.04.1922 - 20.09.1993) со своим командиром майором Герхардом Баркхорном (Gerhard Barkhorn) (20.05.1919 - 08.01.1983) за изучением карты. II./JG52 (2-я группа 52-й истребительной эскадры). Э. Хартманн и Г. Баркхорн являются самыми результативными летчиками Второй Мировой войны, имевшими на своем боевом счету 352 и 301 воздушные победы соответственно. В левом нижнем углу снимка - автограф Э. Хартманна.





Разбитый немецкой авиацией еще на железнодорожной платформе советский истребитель ЛаГГ-3.



Снег стаял быстрее, чем смыли белую зимнюю окраску с Bf 109. Истребитель идет на взлет прямо по весенним лужа.}!.



Захваченный советский аэродром: И-16 стоит рядом с Bf109F из II./JG-54.



В плотном строю ни выполнение боевого задания идут бомбардировщик Ju- 87D из StG-2 «Иммельман» и «Фридрих» из I./JG-51. В конце лета 1942 г. летчики I./JG-51 пересядут на истребители FW-190.



Командир 52-й истребительной эскадры (Jagdgeschwader 52) подполковник Дитрих Храбак (Dietrich Hrabak), командир 2-й группы 52-й истребительной эскадры  (II.Gruppe / Jagdgeschwader 52) гауптман Герхард Баркхорн (Gerhard Barkhorn) и неизвестный офицер люфтваффе у истребителя Мессершмитт Bf.109G-6 на аэродроме Багерово.



Вальтер Крупински, Герхард Баркхорн, Йоханнес Визе и Эрих Хартман



Командир 6-й истребительной эскадры (JG6) люфтваффе майор Герхард Баркхорн в кабине своего истребителя Фокке-Вульф Fw 190D-9.



Bf 109G-6 «двойной черный шеврон» командира I./JG-52 гауптмана Герхарда Баркхорна, Харьков-Юг, август 1943 г.
Обратите внимание на собственное имя самолета; Christi - имя жены Баркхорна, второго по результативности летчики-истребителя люфтваффе. На рисунке изображ ен самолет, на котором Баркхорн летал в бытность командиром I./JG-52, тогда он еще не перевалил рубежа в 200 побед. Баркхорн остался в живых, всего он сбил 301 самолет, все - на восточном фронте.

Гюнтер Ралль



Немецкий ас летчик-истребитель майор Гюнтер Ралль (Günther Rall) (10.03.1918 - 04.10.2009). Гюнтер Ралль - третий по результативности немецкий ас Второй Мировой войны. На его счету 275 воздушных побед (272 на Восточном фронте), одержанных в 621 боевых вылетах. Сам Ралль был сбит 8 раз.  На шее у летчика виден Рыцарский крест с дубовыми листьями и мечами, которым он был награжден 12.09.1943 г. за 200 одержанных воздушных побед.



«Фридрих» из III./JG-52, эти группа в начальной фазе операции «Барбаросса» прикрывали войска стран си, действовавшие в прибрежной зоне Черного моря. Обратите внимание на необычный угловатый бортовой номер «6» и «синусоиду». По всей видимости, этот самолет принадлежал 8-му стаффелю.



Весна 1943, Ралль одобрительно смотрит, как лейтенант Йозеф Цвернеманн пьёт вино из бутылки


Гюнтер Ралль (второй слева) после своей 200-й воздушной победы. Второй справа - Вальтер Крупински



Сбитый Bf 109 Гюнтера Ралля



Ралль в своём Густаве 4-м

После тяжелых ранений и частичной парализации оберлейтенант Гюнтер Ралль вернулся в 8./JG-52 28 августа 1942 г., а через два месяца он стал кавалером Рыцарского креста с дубовыми листьями. Войну Ралль завершил, заняв по результативности почетное третье место среди летчикев-истребителей люфтваффе
одержал 275 побед (272 - на Восточном фронте); сбил 241 советский истребитель. Совершил 621 боевой вылет, был сбит 8 раз и 3 раза ранен. Его «Мессершмитт» имел личный номер «Чёртова дюжина»



Командир 8-й эскадрильи 52-й истребительной эскадры (Staffelkapitän 8.Staffel/Jagdgeschwader 52) оберлейтенант Гюнтер Ралль (Günther Rall, 1918-2009) с летчиками своей эскадрильи в перерыве между боевыми вылетами играет с талисманом эскадрильи - собачкой по кличке «Рата».
На фото на переднем плане слева направо: унтер-офицер Манфред Лоцман (Manfred Lotzmann), унтер-офицер Вернер Хёэнберг (Werner Höhenberg), и лейтенант Ганс Функе (Hans Funcke).
На заднем плане слева направо: обер-лейтенант Гюнтер Ралль (Günther Rall), лейтенант Ханс Мартин Марков (Hans Martin Markoff), фельдфебель Карл-Фридрих Шумахер (Karl-Friedrich Schumacher) и обер-лейтенант Герхард Луэти (Gerhard Luety).
Снимок был сделан  фронтовым корреспондентом Рейссмюллером (Reissmüller) 6 марта 1943 года у Керченского пролива.



фото Ралля и его жены Герты, родом из Австрии



Третьим в триумвирате лучших экспертов 52-й эскадры значился Гюнтер Ралль. На истребителе с бортовым номером «13» черного цвета Ралль летал после своего возвращения в строй 28 августа 1942 г. после полученного в ноябре 1941 г. тяжелого ранения. К этому моменту на счету Ралля значилось 36 побед. До перевода на Запад весной 1944 г. он сбил еще 235 советских самолетов. Обратите внимание на символику III./JG-52 - эмблему в передней части фюзеляжа и «синусоиду», нарисованную ближе к хвостовому оперению.

Киттель Отто  (Bruno)



Отто Киттель (Otto  «Bruno» Kittel; 21 февраля 1917 - 14 февраля 1945) - германский лётчик-ас,  истребитель, участник Второй мировой войны. Совершил 583 боевых вылета, одержал  267 побед, что является четвёртым результатом в истории. Рекордсмен Люфтваффе  по количеству сбитых штурмовиков Ил-2 - 94. Награжден Рыцарским Крестом с  дубовыми листьями и мечами.



в 1943 году удача  повернулась к нему лицом. 24 января он сбил 30-й самолет, а 15 марта - 47-й. В  тот же день его самолет получил серьезные повреждения и упал в 60 км за линией  фронта. При тридцатиградусном морозе по льду озера Ильмень Киттель вышел к  своим.
Таким Киттель Отто вернулся из четырех дневного перехода!! Его самолет был сбит за линией фронта, на удалении 60км!!



Отто Киттель на отдыхе, лето 1941 года. Тогда Киттель был самым обычным лётчиком Люфтваффе в звании унтер-офицера.



Отто Киттель в кругу боевых товарищей! (помечен крестиком)



Во главе стола "Бруно"



Отто Киттель со своей женой!





Погиб 14 февраля  1945 года при атаке советского штурмовика Ил-2. Сбитый ответным огнём стрелка,  самолёт Киттеля Fw 190A-8 (заводской номер 690 282) упал в болотистой местности  в расположении советских войск и взорвался. Пилот не воспользовался парашютом,  так как скончался ещё в воздухе.



Два офицера люфтваффе перевязывают руку раненому пленному красноармейцу у палатки



Самолет "Бруно"

Новотны Вальтер  (Нови)



немецкий лётчик-ас Второй мировой войны, в течение которой он совершил 442 боевых вылета, одержав 258 побед в воздухе, из них 255 на Восточном фронте и 2 над 4-моторными бомбардировщиками. Последние 3 победы одержал, летая на реактивном истребителе Me.262. Большинство своих побед одержал, летая на FW 190, и примерно 50 побед на "Мессершмитте" Bf 109. Был первым пилотом в мире, одержавшим 250 побед. Награждён Рыцарским крестом с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами



Празднование, посвященное вручению Рыцарского креста пилоту 1-й эскадрильи 54-й истребительной эскадры (1./JG54) лейтенанту Вальтеру Новотны (Walter Nowotny).



Командир I./JG54 хауптман Новотны, середина ноября 1943 г. Справа - ведомый унтер-офицер Эрнст Рихтер (Ernst Richter)


Немецкий летчик-истребитель, гауптман Вальтер Новотны (Walter «Nowi» Nowotny, 1920-1944) разговаривает с двумя солдатами вермахта



Посадка немецкого истребителя Фокке-Вульф Fw.190A-4 1-й группы истребительной эскадры JG54 (1./JG 54) под управлением лейтенанта Вальтера Новотны (Walter Nowotny) в Красногвардейске.



FW-190 на заснеженном аэродроме Красногвардейска



Командир JG54 майор фон Бонин (слева) поздравляет хауптмана Новотны с 250-й победой. Справа - ведомый Новотны обер-фельдфебель Шноррер, 14.10.44 г.

Днем 8 ноября 1944 Новотны на Me-262 A-1 вылетел с аэродрома Амхер на перехват американских бомбардировщиков в условиях низкой облачности. Обстоятельства боя до конца не прояснены, на земле лишь слышали доносившуюся из-за облаков стрельбу. По его радиодокладам, он сбил бомбардировщик B-24 и истребитель P-51, затем он сообщил о том, что его самолет горит. Что произошло далее, так и осталось неизвестным. Его "Мессершмитт" разбился в 5 км северо-восточнее Ахмера неподалеку от г. Брамше. Новотны погиб.



Fv-190 A-6 Вальтера Новотны, командира I./JG54, Витебск ноябрь 1943 года


авиа, война, фото

Previous post Next post
Up