Шекспировская фраза “зима тревоги нашей” была не про физическую зиму; это был просто изящный способ сказать про некий “наиболее трудный и тяжёлый период в жизни”.
А вот для англичан в зиму 1978/79 “зима тревоги нашей” означало именно ЗИМУ, без аллегорий. Дела в Королевстве (под управлением лейбористов) разладились настолько, что стандартным словом “кризис” тот период не опишешь; тут больше подходят слова “начало развала всего и вся”. И наиболее наглядным примером тут стали кучи невывезенного мусора, скопившиеся на улицах городов:
Мусорщики в очередной раз забастовали (а в 70-е в стране бастовали все и подолгу) - и вот вам результат.
Не будь всех этих ужасов, Маргарет Тэтчер не имела бы больших шансов прийти к власти. Она своим поведением напоминала “строгого доктора”, который общается с больным хмуро, властно, упрекает его за запущенное здоровье, сильно ругается в случае, если больной не выполняет 100%-о его, врача, назначения. И уж конечно, никогда не будет гладить болящего по головке и утешать; зато честно предупредит - лечение будет очень болезненным.
Раз в 1979-м британцы выбрали Тэтчер с её замашками школьной завучихи, распекающей нерадивых учеников - значит, дела страны оказались совсем плохи.