Я в очередной раз посетила маленький музей при Технологическом институте моды в Нью Йорке: " The Body, Fashion, Physique". Очень люблю их выставки, хотя галерея маленькая и экспонатов обыкновено немного, но зато всегда интересно и для глаза просто пиршество, почти ничего (кроме небольших вещей и скажем, альбомов, гравюр) за стеклом, все можно хорошо рассмотреть. И конечно выразительный свет, музыка, сопровождающие видеосюжеты, скамеечки на посидеть, интернет и туалет - мечта туриста.
В прошлый раз видела роскошную выставку о связи моды и сказки, а в этот раз тема мода, модная фигура. Получилась такая краткая ретроспектива моды с восемнадцатого века до настоящего времени, в основном рассказывая о модах на определенные типы фигуры и как это выражалось и воплощалось в одежде - то есть, корсеты, турнюры, комбинации, и прочее. Вот ссылка на сайт
http://exhibitions.fitnyc.edu/the-body/ Советую сходить по ссылке, там много фото и текст.
А под катом - мои фотографии с выставки, надеюсь это будет интересно. Под дополнительными катами - таблички (почему-то первый мини-кат странно виден, не могу исправить) . Плюс кое-что добавила от себя, из интернета. Фото пронумерованы, надеюсь так будет удобнее - хотелось бы обсудить увиденное. Я так отдохнула и глазом и душой и сердцем. Надеюсь и вам будет интересно...
1. На входе - представлена туника Марджиелы (1997), в окружении старых манекенов (заранее прошу простить я могу путать термины - с удовольствием исправлюсь).
Поскольку табличку я сразу не стала читать, то какое-то время стояла и смотрела на все три фигуры, не понимая, что центральная - это собственно одежда. Ради любопытства покопалась в сети и нашла вариант с рукавами, и фото с того самого показа, весна 1997.
Затем при входе был большой экран, на котором разные модельеры, в основном молодые, говорили о том, как они стараются приглашать моделей разных размеров и даже отшить образцы в шоу-рум (еще раз простите за возможные ошибки в теме) больших размеров. Все это очень мило, но я уже видела что в следующей комнате - красота и туда надо бежать..
2.
Итак, экспозиция - 18 и 19 век (первое, маленькое фото - из сети)
Первый корсет на выставке - 18го века. Интересно что по английски - используется слово stay, добаляется что это предтеча настоящего корсета. Как правильно назвать по-русски, не нашла. Одним словом корсет?
\
3. Начало девятнадцатого века, неоклассические платья потребовали другие корсеты, но осанка и грудь строго поддерживаются, смотрите какой вариант
4.
Костюмы середины девятнадцатого века, и смотрите какая красота.
Вот здесь я присела на скамеечку. Совершенно замечательный васильковый цвет, потрясающие линии, ну все в этом корсете прекрасно.
В табличке описаны достижения технологического прогресса, главное - этот корсет уже не требует помощи второго лица, можно снять-надеть самостоятельно.
5. 18 - 19 века, продолжение экспозиции
На мой взгляд, звезда выставки - корсет для беременной. Во всяком случае, я такое вижу в первый раз. Слева - домашнее платье для беременой, а справа - мягкий корсет для девочки. Никого не обошли! В корсете для беременной - вместо одной шнуровки - пять.
6. Конец девятнадцатого века, платье с турнюром. Мне сразу вспомнилась первая книга трилогии Теодора Драйзера, почему-то...
7.
Вечернее платье, 19 век, Англия. Табличка уверяет что не все шнуровались до осиной талии, далеко не все...
8. Все еще 19 век, самый конец. Табличка продолжает уверять, что далеко не все могли утянуться до 45 сантиметров, например, розовый (тот который светлее, извините за качество) корсет имеет талию аж 81 сантиметр.
9. Начало двадцатого века, наконец появляются платья посвободнее, без корсетов. Платье слева - Либерти оф Лондон, такие платья считались весьма эксцентричными и уместными для дома. Платье справа демонстрирует силует, введенный в моду Полем Пуаре. Несмотря на визуально свободный силует, платье немного заужено в бедрах - новая мода на, скажем, менее женственные формы.
Корсетов не предполагается, но фигуру держать все же было необходимо. Под такое платье надевали пояс, не на косточках, но уже с эластичными элементами.
10. Узнаваемый силует двадцатых годов - свободное прямое платье, укороченное но и скрывающее фигуру. А справа - замечательная шелковая пижамка для крупных женщин. Табличка ниже рассказывает, что благодаря простому и свободному силуету, модная промышленность для больших размеров наконец начинает расцветать. Как-то так...
11. Это тридцатые года. Прямоугольный силует двадцатых ушел, ему на смену пришли струящиеся платья по фигуре.
12. И да, обязательно надеваются пояса. Ниже - пояс из... резины. Прогресс иногда ужасает... К слову, этот пояс не только выравнивает, извините, валики, но и работает как похудательный аппарат. Так и рекламируется, два в одном.
13.
Сороковые года, платья от Адриана. Знакомый силует - широкие плечи, подчеркнутая талия, неширокие бедра. Рядом висят технические рисунки, на которых моделировали одежду, очень хорошо виден модный силует.
14.
Конец сороковых, пятидесятые - Нью-Лук, Диор... В альбоме на противоположных страницах - женщина в одежде и она же в белье, которое предполагается под эту одежду.
Дальше идут 60е, 70е, самое начало 90х
15. Шестидесятые. Совершенно новые силуеты, материалы, формы. Новое белье.
Раритетный Руди Гайнрих, с пластиковыми вставками по бокам.
16.
Семидесятые переходят в восьмидесятые, под откровенную одежду уже невозможно поддеть пояс или корсет, появляется мода на диеты и физическую активность, аэробика и прочее.
На фото - комбинезон семидесятых, комплект от танцевальной фирмы Данскин и свободное одеяние от Нормы Камали.
В этом же зале на экране показывали нарезку из рекламы тех годов, аэробику с Джейн Фондой (помните? я скакала))) и из кино с молодым Траволтой. Последний клип нашла на ютубе, прелесть что такое
Click to view
17. Тут у нас нашлось местечко для мужчин, в основном Готье. Табличку и сопроводительные материалы не засняла но помню что говорилось на моду в гомосексуальной среде, на такую ярко выраженную маскулинность.
18.
В этом зале я застряла - посередине стоит мой любимый Мюглер. 80е-90е.
19.
Но сначала - Кавакубо, с вот такими деформациями. И бюстгальтер.
20
А вот и платье от Мюглера! Немного позади - Донна Каран.
Как мне нравится это платье. Оно бархатное, но смотрится как доспехи. Вот, нашла, что в 2016 году некая звездочка выгуляла эту модель на МTV Awards.
Мне кажется что платье ей тесновато.
Извините не могу удержаться
21
Дальше идет скромный сарафанчик 90х (Марк Джейкобс до начала сольной карьеры) и открытое простое платье от Кельвина Кляйна, эпоха Кейт Мосс...
22 Следующая комната - 2000е до наших дней. Как-то мало отсняла, после викторианских восторгов и лично любви к Мюглеру, стало неинтересно, лично мне. Фото ниже - не мое, из интернета. В теме этой экспозиции - вариация корсета, "голые" платья, разные размеры и мужские рубашки. И Спанкс.
23. На фото ниже - вариация на тему корсета от узнаваемого Кавалли и голое платье от некоего современного модельера. Запомнилось что его кто-то куда-то надевал, по-моему Кардашьян.
Даже табличку не сфотографировала, ниже - текст про Кавалли с сайта
Italian designer Roberto Cavalli is best known for his sexy ensembles. In this evening look, Cavalli draws attention to the wearer’s posterior with a dramatic cutout. An interest in prominent buttocks emerged during the early 2000s, which some scholars have connected to the globalization of the fashion industry and the influence of different beauty ideals from around the world.
Multi-color silk crêpe de chine, 2002, Italy, 2003.45.1, gift of Roberto Cavalli
24. А это я, на фоне плаката с другим голым платьем нашего времени, которое кто-то известный куда-то надевал и запомнился как продвинутый модник. Платье это, кстати, выполнено с потрясающим качеством.
Вот и все.