проект № 148
- О, Степан, здорОво! Давай к нам!
Светловолосый парень с приветливым, чуть простоватым лицом, неуверенно оглядывал обширное помещение трактира, неярко освещенное масляными лампами. Определившись, двинулся к небольшой компании за дальним столом.
Его приветливо хлопнули по плечу и усадили на широкую прочную лавку. Из всей компании он был знаком только с Владиславом, трое других были чужие. Впрочем, вскоре они отправились прочь, сославшись на дела.
Степан, нечасто бывавший в трактире, смущенно уставился на девицу, подошедшую к столу. Приятель поспешил вмешаться:
- Принеси нам, красавица, бараньих ребрышек, квашеной капустки, да парочку кружек пива.
…После четвертой кружки Степан решился, наконец, рассказать приятелю о своей беде:
- Понимаешь, влюбился я! - и такая печаль звучала в этих словах, что Владислав торопливо сунул в рот полную ложку капусты, чтоб не ляпнуть чего непотребного. А, прожевав, осторожно спросил:
- А она?
Степан, мечтательно глядевший куда-то вдаль, вздрогнул и тихо ответил:
- А она принцесса…
Владислав поперхнулся пивом и надолго закашлялся. В самом деле, неожиданный поворот. Затем осторожно спросил:
- А-а-а, где ты с ней познакомился?
- Во дворце. Вернее, в парке. Я чинил сломанную скамейку, а она в беседке читала книгу.
- Одна?
- Что ты, конечно нет. Там было много всяких барышень и дам. Все такие красивые… Но она самая лучшая. Знаешь, я стучал молотком и, конечно, мешал ей читать. Тогда она подошла и спросила, не могу ли я стучать потише. Я, конечно, тут же стал ударять тихо, но теперь гвозди просто не забивались. А принцесса стояла и смотрела, мило так наклонив головку. Потом и говорит: «Но так вы ничего не забьете». Я молчал, не зная, что ответить. Принцесса рассмеялась и сказала: «Знаете, давайте вы будете работать, как обычно, а мы поиграем. Тем более, читать мне больше не хочется!» И они стали играть в догонялки. Будто мотыльки запорхали по дорожкам сада! Старшие дамы сидели в беседке, а принцесса с барышнями бегали, смеялись, перекликались, словно птички. А я стоял и смотрел, забыв про свои дела. Потом, когда они все убежали во дворец, я понял, что жить без нее не могу.
- И что теперь?
- Я решил на ней жениться!
Владислав в очередной раз поперхнулся пивом. Он вытаращил глаза на своего наивного собеседника, не зная, что сказать. Может быть, он пошутил? Но вид у Степана был серьезный и торжественный.
- Жениться?
- Да.
- Постой, я правильно понял, речь идет о принцессе?
- Ага. Она такая…
- А тебе известно, что ее папа - король?
- Ну, если она принцесса, наверное, да, король.- Светлый и наивный взгляд ясно показывал, что Степан искренне не понимает, что может быть помехой для их счастья. - Я посватаюсь, поближе познакомлюсь с принцессой, и… Она меня полюбит, можешь не сомневаться.
И тут Владислава осенило:
- Слушай, друг, ты знаешь, что такое логика?
- Нет.
- Ну, логика, это… - Глянув на внимательное лицо собеседника, он остановился, в сомнении. - Вот предположим, ты решил жениться на девушке. Да, все, как ты сказал - посватался, понравился, сыграли свадебку. Это логика простых людей. Но у королей логика совсем другая. Для тебя главное, что?
- Что?
- Для тебя главное - семья, дом, дети. А для короля главное - его королевство. Понимаешь? И логика его в том, чтобы это самое королевство сохранить и увеличить. Любым способом. И можно это сделать, например, выдав принцессу замуж за принца соседнего королевства.
- Так она же его не любит.
- А вот на это королю наплевать. По его логике это неважно. Главное, что женившись на принцессе, сосед не станет воевать с нами, а, наоборот, будет помогать в случае чего.
- А принцесса? - Взгляд Степана стал жалобным, почти плачущим. - А я?
- Ну-у-у, бывали, конечно, случАи. Ежели, скажем, простой парень совершал подвиг. Скажем, врагов победил, или, там, принцессу от великана спас. Тут, хошь ни хошь, придется свадебку играть.
- Подвиг, говоришь. - Взгляд Степана стал жестким и осмысленным. Негромко, но очень весомо, словно стукнув о дубовый стол полной баклагой, он произнес - Дракон.
Первые вести о драконе, появившемся вблизи столицы, еще весной принесли купцы. Они видели дракона высоко в небе, но во дворце этим слухам не придали значения. Однако, через короткое время у крестьян стал пропадать скот. Тогда это списали на волков, всерьез разбираться не стали. И лишь когда сам король, во время охоты, увидел дракона с оленем в когтях, стало понятно, что он, все-таки, существует.
Особого беспокойства грозный сосед не доставлял. На людей не охотился, сел и деревень не жег. А то, что у селян, порой, пропадала овца или поросенок, так это еще неизвестно, дракон ли виновен.
План Степана был прост до идиотизма. Он находит логово дракона, вызывает того на бой и… побеждает чудовище. Подвиг? Конечно! На благо королевства? Безусловно! Значит, король, следуя своей королевской логике, обязан отдать принцессу в жены герою. Точка.
И сколько Владислав ни пытался отговорить приятеля, как ни убеждал его, что найти дракона непросто, победить огромного огнедышащего змея невозможно, решение короля непредсказуемо, все было напрасно.
Кончилось тем, что приятели разругались. Владислав, бросив на стол плату за ужин, захлопнул за собой дверь, и будущий драконоборец остался в одиночестве. Подперев тяжелую голову рукой, он всерьез раздумывал о том, как найти дракона.
Внезапно к нему подсел незнакомец. Невысокий, щуплый, в плаще с капюшоном, надвинутом на лицо. Степан слабо удивился - как он есть-то будет, неудобно же.
Однако, человек не стал заказывать ни еду, ни пиво. Пристально глядя в глаза Степану, он почти беззвучно произнес:
- Я невольно услышал ваши слова о драконе. Вы хотите сразиться со змеем? Я могу помочь.
Странный человек в плаще, назвавшийся Замиром, оказался местным знахарем. Совершенно случайно он знал, где находится логово дракона. Оказывается, у дракона там гнездо и, более того, драконица отложила яйцо, из которого через три недели должен вылупиться маленький дракон.
Победить дракона нелегко. Самое страшное у него - огонь. Он сжигает любого за двадцать метров. Поэтому, справиться со змеем можно единственным способом.
Драконоборец, решившийся на такой небывалый подвиг должен проникнуть в логово чудовища и отважно выкрасть яйцо. Змеиха, боясь повредить детеныша, не будет пыхать огнем, она постарается отобрать его просто силой. И тут уж герою придется показать свою силу и ловкость. Потом, победив дракона, он, конечно, сможет просить руки прекрасной принцессы. И, самое главное, избавит все королевство от такой страшной беды. Ведь дракон тихий до поры до времени. А как начнет людей таскать, да села жечь? Или саму принцессу на съеденье потребует?
Тут уж Степан не выдержал. Он готов был сию минуту бежать к логову дракона, лишь бы защитить любимую. Лекарь едва удержал героя, уговорив действовать по плану.
Выйдя из трактира, Степан полной грудью вдохнул прохладный ночной воздух. Ему очень хотелось, чтоб поскорее наступило завтра. Нет, послезавтра. Тот день, когда он победит дракона.
И тут неожиданная мысль пришла в светлую голову нашего героя. Ему просто необходимо тотчас же увидеться с принцессой. Рассказать о своей любви и о том, как он собирается завоевать благосклонность папы-короля.
Спрыгивая со стены, окружавшей королевский дворец, он зацепился за какой-то железный штырь и сильно оцарапал ладонь. Но такая ерунда не могла задержать влюбленного и на миг!
Замок спал. В отдельных окнах виднелся слабый проблеск ночных свечей, некоторые были приоткрыты, впуская ночную прохладу. Внезапно Степан заметил светлый силуэт. На подоконнике второго этажа сидела девушка. Это, конечно, была принцесса.
Тихонько поздоровавшись, ночной рыцарь по плющу, обвивавшему стену, взобрался к окну и тут же объяснился в вечной и пламенной любви, рассказал про дракона, поведал о своих героических планах. Принцесса с любопытством слушала его. Это было так похоже на её любимые книжки!
Девушка тотчас заметила кровь на руке отважного юноши и протянула ему беленький платочек, с собственноручно вышитым вензелем. Степан хотел спрятать драгоценный подарок на груди, у сердца, но принцесса, наклонившись из окна, надежно перевязала кровоточащую царапину:
- Сражаться с драконом смертельно опасно!
- Я нисколько не боюсь!
- Зато я боюсь. А что, если он убьет тебя?
- Не бойся, я обязательно справлюсь, - нежно ответил Степан.
- А куда ты спрячешь яйцо? - всем известно, что женщины практичнее мужчин. О такой мелочи Степан даже не задумывался. А место должно быть надежное. Не может он принести такую ценную и хрупкую вещь к себе домой, где её тут же обнаружат вездесущие младшие братья. Или сестренка Аленушка, которая в последнее время, ой-ёй!, всерьез увлеклась кулинарией…
- Н-не знаю, - растеряно протянул Степан, лихорадочно подыскивая что-нибудь подходящее. - Может, спрятать в заброшенной рыбацкой сторожке?
- Нет. Принесешь его ко мне, - деловито произнесла принцесса. - Никто не додумается искать его здесь. Только будь осторожнее, не поцарапайся опять.
В словах девушке прозвучала такая откровенная нежность, что Степану захотелось обнять ее, утешить. Забыв, что висит на приличной высоте, он выпустил опору, протянул руки к принцессе и… с шумом рухнул вниз.
Тут же вскочил, показывая, что все в порядке. Но в окнах зажглись огни, кто-то высунулся наружу, интересуясь непонятным шумом. Степан бросился в кусты, стараясь тихо и незаметно поскорее убраться из дворцового парка. Но успел услышать, как принцесса объясняет, что это ее кот, известный проказник, спрыгнул вниз, уронив при этом поднос, стоявший на подоконнике…
***
Проникнуть в логово дракона оказалось не сложно. Змеиха улетела на охоту, и Степан провернул операцию под тайным названием «Захват». Замир, тот самый лекарь, что указал драконью пещеру, предложил и мазь, которая отбивала все запахи. Теперь драконица не сможет по следу найти Степана и украденное яйцо.
Вечером Степан снова перелез через дворцовую стену и передал яйцо принцессе. Бой с драконом был назначен на следующий день. На берегу реки, где нашлась удобная обширная луговина.
Никаких лат, щита и шлема у Степана, конечно, не было. Как и боевого рыцарского коня. На страшную битву он вышел в простой льняной рубахе, кожаных штанах, с дедовским мечом.
В назначенный час в небе появилась маленькая черная точка. Быстро увеличиваясь, она вскоре превратилась в силуэт дракона. Огромное чудовище опустилось на берег, устроив настоящий шторм в водах реки.
Степан, собрав все свое мужество и подбадриваясь мыслями о прекрасной принцессе, поднял меч, прикидывая, куда нанести первый удар. До шеи, например, нужно было еще допрыгнуть…
Змеиха, словно прочла его мысли и наклонила голову к самой земле. Неуловимым плавно-змеиным движением она выдвинула огромную голову на уровень человеческого лица и немигающим взглядом уставилась на Степана:
- Отдай, - одно-единственное слово возникло где-то глубоко в голове человека с мечом. И такая боль, такое страдание прозвучало в нем, что Степан невольно опустил оружие.
Внезапно издалека донесся непонятный стук. На тропинке показался бешено мчавшийся конь. На нем сидела принцесса. Пригнувшись к шее лошади, она отчаянно погоняла её, направляясь прямо к дракону.
Остановившись буквально в двух шагах от чудовища, девушка спрыгнула с коня и бесстрашно направилась в змеихе. Молча протянула ей большущий белый шар, с трудом удерживая такую тяжесть. Дракониха моментально схватила его и тут же, подпрыгнув, взмыла в воздух и за пару секунд исчезла из вида.
Степан бросился в девушке, закрывая ее своим телом от уже прошедшей беды. Принцесса тесно прижалась к нему и, неожиданно, разрыдалась. Похоже, только сейчас она осознала опасность, которая ей угрожала.
Степан ласково погладил ее по голове и, чуть отодвинув, заглянул в ее глаза:
- Зачем ты сделала это?
- Как ты не понимаешь, она ведь мать! Это ее ребеночек! Маленький! Она любит его!
- Но теперь… Король не разрешит мне жениться на тебе. И дракон останется угрозой для нашего королевства. А Замир не приготовит лекарства…
- Ну, с драконицей, я думаю, мы сумеем договориться. Отец не пожалеет для нее двух-трех овец в неделю, а она за это будет защищать нас от врагов, помогать в случае войны. Да одна весть о том, что у нас в армии есть боевой дракон, остановит любого врага! Твой Замир схвачен королевской стражей за черное колдовство. И туша дракона нужна была ему для страшных заклинаний против людей. И не Замир он вовсе, а Чернозор. - Степан слушал принцессу, приоткрыв рот от удивления. - А наша свадьба… Я люблю тебя, ты любишь меня, кто посмеет встать у нас на пути? Король? Да стоит мне заплакать, и отец выполнит любую мою просьбу!
В задорном девчачьем голосе звучала такая уверенность, что Степан сразу не решился спросить. Но, все же, произнес негромко:
- А как же королевская логика?
- Ха! Она, конечно, железная, но есть логика, гораздо более сильная!
- Какая?
Принцесса ответила улыбкой, загадочной для мужчин, но абсолютно понятной для любой настоящей женщины. Даже не обязательно принцессы.