Простились с Юрием Алексеевичем Рыжовым.
Небольшой зал Сахаровского центра на Яузе. Голые кирпичные стены грубой кладки с подтеками цемента. Почти нет света. Более чем скромно. Много цветов, венков. Много людей средних лет и старых, молодежи практически нет. Пришли соратники по Верховному Совету 1990-91 гг., по первому правительству Гайдара - Бурбулис, Ясин, Шелов-Каведяев, Евгений Савостьянов. Пришел Борис Зимин - академик Рыжов возглавлял совет его фонда «Династия». Пришел Михаил Федотов - он возглавлял представительство России в ЮНЕСКО, когда послом в Париже был Рыжов. Был сказано много умных и благородных слов. Были и слова вполне казенные, с оглядкой, от руководства Академии Наук и Авиационного института, были и воспоминания друзей детства, таких же «детей Арбата», как и покойный Юрий Алексеевич - седовласых мальчиков и девочек с ясными и добрыми глазами.
И было знаменательно, что человека, которого несколько раз Ельцин просил возглавить правительство России, человека, в решающие дни августа 1991 г. бывшего рядом с ним в Белом Доме, человека, шесть лет представлявшего Россию во Франции, академика, ректора и великого гражданина официальная Россия позволила проводить только ТАК!
Что ж, Юрий Алексеевич, будь на то его воля, и не принял бы ваших мраморных залов прощания, ваших почетных войсковых караулов, ваших высокопарных речей по бумажке, вашего мемориального кладбища. Я так и вижу его усмешку.
Он был и остался гражданином свободной России. России друзей, соратников, России простых кирпичных стен и простых белых хризантем, положенных на гроб, купленных, быть может, на последние…
Юрий Алексеевич Рыжов был и остался человеком. Теперь уже гражданином Вечности…
http://echo.msk.ru/blog/azubov/2030100-echo/