Это сильно.

Feb 14, 2013 00:07

Марксистская теория управления сознанием трудящихся с помощью передовой идеологии и кейнсианско-технократическая теория управления сознанием потребителей во многом изоморфны. И та, и другая исходили из деления общества на ведущих и ведомых. Только влияние технократического "авангарда" - носителя всеобщих стандартов и эталонов поведения - на потребителя опиралось на престиж, на социально-психологические механизмы, тогда как влияние нашего партийного авангарда на массу производителей базировалось на прямом переплетении духовной и политической, политической и административно-хозяйственной власти.
Управление массовым сознанием в технократической и идеократической картине мира строится на двух принципиальных допущениях:
1) О его несуверенности и неадекватности - призрачности;
2) Об отсутствии каких-либо незыблемых субстанциальных начал, лежащих в его основе.
Из этого вытекала возможность и необходимость массового производства сознания - особой технологии получения сознания с заранее заданными свойствами.

модель, моральные установки., идеология

Previous post Next post
Up