Свой бизнес: не забывайте про рекламу

Jul 12, 2010 08:45

Свой бизнес - это, конечно, хорошо. Вы его создали - нашли средства, всё тщательно продумали - можете собой гордиться. Но если он не приносит прибыли, вы не сделали и половины того, что должны были сделать. А прибыль сегодня напрямую зависит от того, насколько хорошо вы прорекламировали свой бизнес.


Зачем вам реклама?

Понятное дело, многие начинающие бизнесмены возмутятся: для чего нам реклама, ведь ми так приходится на всём экономить? Но от того, насколько правильно вы рекламируете своё дело, во многом зависит его успех. Можно и вовсе позабыть о рекламном бюджете, понадеявшись, что клиенты как-нибудь найдут вас самостоятельно, а можно грамотно распорядиться не слишком большой суммой денег, вложив их туда, куда нужно.

Ведь не зря предприниматели часто сравнивают открытие нового бизнеса с рождением ребёнка. Сначала вы переживаете трудный период «беременности» и «родов», потом заботитесь о вашем «малыше» и понемногу ставите его на ноги. Первые годы в бизнесе являются самыми сложными. Вам приходится создавать имя, зарабатывать репутацию и доверие партнёров и клиентов.

Сложность начального этапа вашей деятельности в том, что о вас никто не знает. Потенциальные клиенты раздумывают, стоит ли доверять малоизвестной компании. Партнёры не знают они и насколько вы платежеспособны и надёжны в вопросах расчётов. Очень важно, с самого начала, создать своему бизнесу репутацию активного, стабильного и надёжного. Как раз в этом-то вам и поможет реклама. Для начала целесообразно вести рекламное «наступление» по двум направлениям.

Во-первых, постарайтесь быть на слуху, периодически всеми возможными способами напоминая, что ваша фирма существует. Таким образом, вас рано или поздно поставят в один ряд с аналогичными компаниями, уже давно существующими на рынке. О том, как важно напоминать о себе может рассказать следующий исторический пример: компания «Wrigley» во время Второй Мировой войны прекратила выпуск жевательной резинки, но не перестала её рекламировать. После войны производство восстановилось, и в результате компания процветает и сегодня. Реклама жвачки во время войны не имела краткосрочных целей стимулировать продажи сиюминутно, но преследовала долгосрочные стратегические цели.

Во-вторых, необходимо целенаправленно рекламировать товары или услуги, на которых специализируется ваш бизнес, чтобы привлечь клиентов и увеличить объём продаж.

При всём при этом оба направления нужно суметь грамотно сочетать между собой.

Как рекламироваться?

Во-первых, как мы уже говорили, надо попытаться уложиться в достаточно скромный рекламный бюджет. Во-вторых, важна разноплановость, а значит, нужно не вкладывать все средства, например, в установку рекламного плаката в центре города (хотя иногда и такая стратегия себя может оправдать), а выбрать несколько менее дорогих способов преподнести себя. Итак, какая же реклама будет вам по карману?

Во-первых, вы можете обратиться в городские газеты и разместить там пусть не огромный блок на первой полосе, но чем-то выделяющееся на странице послание с сообщением о том, что ваша компания существует и кратким рассказом о её деятельности. По собственному опыту могу сказать, что чем меньше текста в рекламном блоке, тем легче он воспринимается и запоминается.

Методику «краткость - сестра таланта» можно применить и в отношении рекламных объявлений на стенах домов, у подъездов и на прочих «проходных» местах, которые в последнее время снова стали вполне актуальным средством напоминания о себе. Подумайте сами, никто не станет читать объявление  - «простыню», так что, текст тоже придётся продумать. В принципе, вам практически ничего не будет стоить прорекламировать себя таким образом. Все расходы - на печать объявлений, да на оплату работы расклейщиков, которую вы, в принципе, можете проделать и самостоятельно. Однако есть и минут - за расклейку таких рекламных листков в неположенных местах вас могут запросто оштрафовать.

Ещё один способ рекламы, тоже весьма распространённый сегодня - распространение рекламных листовок. Кстати, в них рассказать о деятельности своей компании вы можете уже в подробностях, поскольку у таких листовок обычно больше шансов быть внимательно прочитанными. Их можно просто разносить по подъездам, рассовывая в почтовые ящики и под двери квартир, можно раздавать на улице, а также вкладывать в газеты. Также свои листовки или визитки, заплатив небольшую сумму, можно оставить в каком-нибудь популярном заведении города, например, на столиках в «Кофейне».

Всё эффективней сегодня становится реклама в сети Интернет. Разместив небольшой баннер на городском сайте, вы уж точно будете постоянно напоминать о своём существовании его посетителям, которые со временем могут трансформироваться в клиентов.

На самом деле, существует масса способов себя прорекламировать. Но реклама на телевидении, радио и на рекламных щитах считается более дорогой, и позволить её себе могут не все. Однако иногда лучше всё же потратиться на масштабную рекламную кампанию, чтобы запомниться всем и сразу, мощно и красиво ворвавшись на рынок. В этом случае лучше обратиться к профессионалам - сотрудникам рекламных агентств, которые расскажут вам о перспективах того, или иного рекламного сообщения, а также о том, какой объём средств целесообразно вкладывать в рекламу, о видах и периодичности её распространения и прочих необходимых премудростях. Лучше доверять таким специалистам, чем менеджерам по рекламе из различных областей её распространения, ведь их главная задача - не преподнести ваш бизнес в выгодном свете, а продать вам рекламные площади, эфирное время и так далее.

Конечно, рассказать о таком масштабном деле, как реклама в небольшом материале - невозможно. Но, в любом случае, совсем забывать о ней не стоит. Иначе откуда все о вас узнают?

бизнес, я пишу, начинающим, полезное, люди

Previous post Next post
Up