greedyspeedy журнал не раз побывавший на обложке жж. целый ряд уникальных постов. репортажи с отличными фотографиями (новгород, балаклава, грозный итд.).инфо &образовательные посты по архитектуре, а так же стихи и проза от автора
под катом пример прозы
Оригинал взят у
greedyspeedy в
Гуинплен - человек, который смеется. Люди - Гуинплены.Вместо предисловия. Смех - это одно из самых неоднозначных явлений жизни. Такое же
загадочное как сама природа человека. У смеха бесчисленное количество
граней. Часть этих граней будут показаны в этом и последующиъ постах.
Наблюдатель за смехом глазами Виктора Гюго - таков автор сегодняшних
строк.
Смех - это самый дешевый наркотик на земле. Человек,
одержимый страстью смеха подобен человеку, одержимому дьяволом.
Настолько сильно действие этого наркотика. Силы, которые человек
прикладывает в погоне за весельем, обращают на себя внимание. Людям
нужно смеяться, людям нужна забава. В средневековой Европе был целый
промысел по производству людей
для увеселения публики. Этим
занимались компрачикос(от испанского "скупщик детей"). Компрачикос
покупали, продавали и воровали детей. Уродовали лица и тела,
выворачивали суставы, проводили операции, в дальнейшем взращивали из
детей шутов и акробатов. В смехе нуждается и простой народ, и короли.
Часть изделий компрачикосов поступали в королевский двор, совсем
небольшая часть могла пригодиться папе римскому, большинство же
бродяжничало по Европе, веселя публику. Работала такая фабрика вплоть до
18-го века - эпохи Просвещения. Эксплуатация несчастья одних на потребу
счастья другим не считалось зазорным. Таковы были люди в то время.
Виктор Гюго в романе "Человек, который смеется" одним из первых
рассказал о
том мрачном времени компрачикос. Гуинплен - человек,
которого в детстве изуродовали, "вытравили с человеческого лица образ
божий". Вечно смеющаяся древнегреческая маска под названием Комедия.
Каково носить на своем лице вечный смех?
Гуинплен редко когда
смеялся вместе с веселящейся публикой. За его маской скрывался скорее
филосов, нежели шут. Бронзовая маска Комедии, висящая на фасаде театра
смеется. Но вместе с тем уголки улыбки такой маски не естественны. Смех
маски не
веселый, а скорее задумчивый. Пародия и сарказм, которые
подменяют повседневную злобу посетителя театра и вместе с тем печать
мудрости, печали. Отвращение и восторг жизни. Такая неестественная
улыбка маски
хорошо отражает разнообразие смеха. Такую маску Комедии, маску Гуинплена
люди часто одевают на себя. Такая маска обезоруживает и вооружает,
насмехается и поддерживает. Прилипшая маска к лицам - это и защита, и
проявление неуверенности.
Стремление "жить на позитиве", охотится за смехом - это надевание маски Гуинплена. Только Гуинплен не мог снять ее с себя.