"Лучший способ сохранить брак надолго -
это постоянно вносить в супружеские отношения ощущение новизны".
Капитан Очевидность.
Отношения моих рабовладельцев, супругов Сани и Аллы, кардинально обновились как раз тогда, когда из трогательных провинциальных мещан они превратились в некрупных буржуа: купили деревеньку на 40 душ стали хозяевами небольшого семейного медиа-бизнеса, завели скотину наняли работников и добились дворянского звания уважения коллег по отрасли. У Сани поменялась осанка, Алла обрела характерный тяжёлый взгляд. Завистники поговаривали, что Санина метаморфоза стала результатом долгого общения с членами налоговых органов, а в Алле наконец-то проснулось дремавшее дотоле властолюбие. Но что им было дела до завистников? Они преобразились (неважно из-за чего), смогли посмотреть друг на друга по-новому и были абсолютно счастливы вместе. Ещё бы! Теперь они были не просто муж и жена, каких миллионы! Теперь они были ПБОЮЛ!* А это звучит гордо! Хотя и произносится с трудом.
Но такая идиллия продолжалась недолго. Налоговая система страны, в которой они строили своё тихое счастье, устроена немного через жопу так, что супругам часто приходится менять свой статус относительно друг друга. Иначе они попадают на бабки, и счастье омрачается голодом. Поэтому время от времени, чтобы не обманывать ни государство, ни себя, Саня и Алла из ПБОЮЛ превращались то в ИП, то в ООО, то ещё в какое-нибудь ЗАО. И это обостряло их отношения настолько, что счастьем они серьезно рисковали захлебнуться. Нынешний финансовый год это рокирующееся семейство заканчивало так: Алла - директор ООО, Саня - заместитель директора. И на горизонте уже чётко обозначалась необходимость измениться вновь.
А Саня устал меняться! Чаша его любви к жене и всему, что они вместе создали, была уже переполнена. Общение с юристами, регистрационными и налоговыми органами превращало психику и организм в рухлядь. А впереди были ещё соревнования по теннису, который Саня любил чуть меньше, чем жену. Он пытался оставить всё, как есть. В отсутствии подчинённых умолял Аллу ещё хоть немного побыть просто своим директором. Но та смотрела на него ставшим уже легендарным тяжёлым взглядом и он понимал, что час, когда он снова станет ИП близок.
***
В тот день Алла была настроена особенно решительно.
- Саня! - сказала она. И в этом "Саня", сам Саня явно прочитал "харэ уже тянуть, не отвертишься". - Пиши заявление "по собственному" с первого апреля. Иначе голод, долги и алкоголизм. (Как у ЖЖ-юзера
pianoedelo )
- Алла! - попытался повысить голос Саня. - Прошу в последний раз! Одумайся!
Молчание генерального жены было громче слов.
- Алла! Может мне и из квартиры выписаться?
Попытка надавить на жалость не удалась. Применение физической силы, как последний аргумент, могло бы внести в их отношения новую порцию свежести, но едва ли заставило бы Аллу поменять решение. Поэтому бить Саня никого не стал. Хлопнув дверью он отправился писать заявление. Был вечер. 31 марта.
***
На следующее утро руководитель отдела кадров (она же дочь Аллы и Сани), принесла генеральному маме заявление. Вот это...
***
Прошли дни... Саня мирно готовится стать ИП. Заявление многократ переписано. Семья по-прежнему прочна. Дела идут, контора пишет... Точнее, контора пАшет. Пишу тут я. Пишу и думаю: если к бизнесу я не расположен физиологически, то есть ли у меня шанс где-то в необозримом будущем сохранить хоть какие-нибудь отношения? Как мне трансформировать свой статус относительно какой-нибудь мадемуазель? Из зайчега превращаться в пупсичька? Детский сад! Из милого в дорогого? Какого, к чёрту, дорогого? На дорогого я не заработаю. Да и мил я только когда трезв Что редкость.
А ну его! Весна бушует! Не лучшее время для длительного сохранения чего-либо. Хоть продуктов, хоть отношений. Весне дорогу!
*ПБОЮЛ - предприниматель без образования юридического лица