Вчера была опять поездка через всю Корею, по просьбе читательницы рассказываю подробнее:)
Мой танго-квартет
Coamorous получил приглашение на ТВ - небольшое интервью, беседа, вразбивку с концертными номерами (их нужно было записать тут же). Это один из центральных каналов, KBS, но только это региональное отделение, находится в Чанвоне (Changwon). Changwon - небольшой, но приятный провинциальный индустриальный город в 40 минутах от Пусана, на юге Корейского полуострова. Этот город играет особую роль в моей "корейской биографии": сюда я впервые приехал в Корею, то есть первое, что я увидел в Корее - это Чанвон.
Ехать от Сеула до Чанвона - прилично, 366 км. Добираться мы должны были сами, а оплата дороги включена в гонорар (то есть в наших интересах было потратить меньше). В таких ситуациях у нас обычно есть выбор из двух вариантов: общественный транспорт или аренда автомобиля. Общественный транспорт, на самом деле, весьма серьезная альтернатива - развит он очень хорошо, система поездов и автобусов, шоссе номер один с выделенной автобусной полосой, демократичные (в отличие от, напр., Японии) цены и т.д.
В данном случае выбор пал аренду вэна. Дорога длинная, и выезжать нужно рано, около 6 утра, это тяжело; если бы это был Пусан, никто бы не раздумывал -
KTX (корейский аналог Синкансена или французского TGV) покрывает эти 400км за 2,5 часа, стоимость билета 57,300 вон (ок. $55), однако вчетвером можно выкупить "семейные места" в середине салона со столиком с приличной скидкой, а от станции взять такси (обычно в пределах 5,000 вон). Однако в Чанвон КТХ идет раз в сутки вечером (нам нужно было быть в 11 утра), автобус и поезда с пересадками неудобны для контрабасиста с инструментом, поэтому решили арендовать микроавтобус. Расходы составили: 110,000 топливо + 120,000 аренда + 30,000 толлгейты (оплата проезда по шоссе) = 260,000 вон, против 316,000 за билеты на поезд.
Вот он, красавчик:)
9-местный Kia Carnival с 2,5-литровым двигателем на сжиженном газе, чаще мне дают 3-литровый дизель, но вот сегодня так... LPG-движки они делают только для Кореи, кажется.
Забирать пришлось машину в полшестого утра, чтобы успеть всех подобрать и выехать в 6, чтобы успеть в одиннадцать в "в телевизор". 366 км туда, обратно вышло 396, потому что я пропустил поворот на нужный хайвей)):
Проверяем погоду в пункте назначения (далеко на юг, климат уже другой), и погоду на дорогах - и вперед!
Про систему хайвеев и вообще дорожного движения хочу написать как-нибудь отдельно, очень интересно.
На всех хайвеях с интервалом 15-40 км устроены зоны отдыха, rest areas, хюгесо - большие стоянки с заправками, фуд-кортами, туалетами (второе фото), банкоматами, детскими площадками, есть магазинчики с необходимыми автомелочами, детская комната - одним словом, отдохнуть действительно можно.
Дорога, в общем, тяжелая - 370 км в одну сторону, встав очень рано, кроме того, полдень это еще очень рано для выступлений, поэтому запись прошла не очень, и вопросы были дурацкие, видно было, что ведущая не ознакомилась заранее хотя бы с нашей биографией и что мы делаем вообще. Хорошо хоть что вопросы заранее были оговорены, что дало нам возможность порепетировать ответы, пока мы ехали (что, кстати, очень помогло мне не заснуть за рулем; вообще всякие уловки для сонных водителей тоже тема отдельного поста)). Вопросы были на корейском, а отвечать нужно было на английском, что тоже добавило лулзов на записи.
Оформленная студия:
В Чанвоне, кстати, много велосипедных дорожек.
Это все, что есть. Писав этот, пост я устал едва ли не больше, чем вести машину вчера))