Заметила в последнее время, что многие любители кино и театра в своих отзывах используют такой иронично-снисходительный тон, словно пишут о постановке школьного драмкружка, мол, «мы-то с вами понимаем», «режиссер модничает и умничает», «актеры что-то недотягивают», «плавали - знаем». Странно это.
По отношению в фон Триеру - этого добра в сети пруд пруди. Мне кажется, что когда непрофессионально пишешь о фильме (спектакле) такого уровня, честнее будет, глядя из своего огорода, написать, понравилось или нет, что понял, как понял… Попросту.
Даю пример;)
Фильм мне понравился, оживил серое вещество, заставил поволноваться, удивил красотой кадра.
Меланхолия - «мрачное помешательство», апатия, усталость от жизни, когда нет сил существовать, когда все имеет вкус пепла… Больны все: пожилая дама, устраивающая скандал на свадьбе дочери, пожилой господин, таскающий со стола серебряные ложки, добропорядочная сестра, глушащая свою депрессию таблетками, деятельный и открытый отец семейства - организатор свадьбы и жизни всех окружающих… Они пытаются жить внешней, условной жизнью, что есть сил поддерживая ее форму (содержания уже нет, пустота внутри) - одеваются сообразно случаю, улыбаются, танцуют, когда нужно, едят с крахмальными салфетками… Новобрачным - лимузин, пусть он и не может развернуться на узкой дорожке, подарок на свадьбу обязательно дорогой - повышение по службе , новая совместная жизнь - непременно в яблочном раю… Они сдержанны и пристойны, говорят мало и тихо, но с легкостью могут сказать «я тебя ненавижу», «я не хочу на нее смотреть», не знают, есть ли семья у крестного… Дело в том что они просто не знают… сколько бобов в бутылке…
Мунк "Танец" А Жюстин знала не только это… Какое может бы НАЧАЛО (а свадьба - это начало), когда впереди КОНЕЦ!? Все бессмысленно. И она сознательно из последних сил разрушает все вокруг самыми простейшими способами - уходит из-за стола, рвет белое платье, мочится в лунку на поле для гольфа, трахает прямо на газоне самого никчемного, посылает подальше своего шефа… Ведь, как в рекламной листовке, в жизни смысла нет, есть только картинка, и даже слоган придумать невозможно, когда так близок и очевиден финал… Не случайно условные Кандинский и Малевич заменяются фантастическими и от этого еще более реалистичными Брейгелем, Босхом, Караваджо и Миллесом. Жюстин уже откусила от яблока, она знает, что Рая нет…
Финал совершенно потрясающий… Утлый, из тонких прутиков сделанный шалаш - самая большая условность. Не в состоянии он защитить, уберечь. Он может только объединить троих - рыдающую, так ничего и понявшую вдову, мальчика, спокойного, потому что он тоже безотчетно ЖДАЛ, лишь изредка пробуждаясь, и невесту, точно знающую, что бобов в бутылке ровно 678 и НИКТО не выиграл лотерею… Миг - и темный экран…
На месте Кирстен Данст должна быть Кидман…